Масло в Demio! Что льем?

Опыт эксплуатации, вопросы, советы по Мазда Демио

Модераторы: Fantom, LDV, miron, RAVruS

Sergeich
Маздовод - студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 10:04
Откуда: Красноярск

Масло в Demio! Что льем?

Сообщение Sergeich » 19 ноя 2008, 13:06

Как пришла из Япии я залил Castrol Magnatec 5W-40. Отъездил лето, скоро срок замены. Я вот думаю может на зиму залить EDGE 0W-40 а потом и круглогодично перейти на него ? Или шибко жирно будет для машины? Пробег небольшой (35 тыс.), сальники не должны потечь. Кто что думает? Может есть достойная альтернатива?
Demio, DY3W, 2002, 22V :))

Аватара пользователя
Василий 1
Продвинутый маздовод
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 10:27
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Василий 1 » 19 ноя 2008, 14:05

При таком пробеге достаточно Castrol Magnatec 5W-30, 5W-40 для двигателя с пробегом за 100 тыс. Я в Demio (уже 75 тыс. пробега) круглый год лью Castrol Magnatec 5W-30. Проблем нет.
Была Demio DY3W, 2002 г, желтая как канарейка. Ездил редко. Продал.
Был Hilux Surf LN-130G. Ездил постоянно... 10 лет. Продал
Потом ездил на чём придётся (Mitsubishi L-200, Opel Аstra H).
Сейчас УАЗ "Патриот" 2013, Toyota Camry 2011.

Реклама
Sergeich
Маздовод - студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 10:04
Откуда: Красноярск

Сообщение Sergeich » 19 ноя 2008, 14:36

А как на морозе? этой вязкости зватает для запусков? Просто кто-то на форуме писал, что залил Edge 0W-40 на демку и вроде все мега-лучше стало.... но уж больно оно дороговато стоит.....
Demio, DY3W, 2002, 22V :))

Аватара пользователя
Василий 1
Продвинутый маздовод
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 10:27
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Василий 1 » 19 ноя 2008, 14:46

Ты на "север" собираешься ездить? Я на Demio нет, поэтому 5-ки до -30 хватало. А холоднее в прошлом году вроде и не было, + на прогреве машину можно держать. Так что я для себя не вижу смысла в 0-ке.
Была Demio DY3W, 2002 г, желтая как канарейка. Ездил редко. Продал.
Был Hilux Surf LN-130G. Ездил постоянно... 10 лет. Продал
Потом ездил на чём придётся (Mitsubishi L-200, Opel Аstra H).
Сейчас УАЗ "Патриот" 2013, Toyota Camry 2011.

Аватара пользователя
fo6os
Асс
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:27
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Г. Ржавые Карусели
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение fo6os » 19 ноя 2008, 18:41

Sergeich На магнатеке плохо заводится чтоли? Чем оно тебя не устраивает?
Mazda Familia S-Wagon ZL-VE, BJ5W, FN4A-EL.
Nissan Skyline ECR33 GTS25t, RB25DET, 5MT sure.
Toyota Celica ST202 SSII
Toyota Tercel 4MT
-
Свапы (swap), тюнинг, ремонт авто любой сложности в Красноярске. https://vk.com/vpostroike Тeл. два-8пять6-8четыре6

Аватара пользователя
Fantom
Продвинутый маздовод
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Fantom » 20 ноя 2008, 10:20

Зимой лью Эдж 0в40 - самое то. Машина на этом масле вообще по ощущениям очень легко ездит (да и тахометр это тоже подтверждает). А вот летом на таком масле у тебя будет большой масложор - говорю по собственному опыту.
Летом езжу на Магнатеке 10в40.
Mazda Demio 2003, белая, DY3W
ICQ: 216825422
МойМир: http://my.mail.ru/mail/gorgul99/
ВКоонтакте: http://vkontakte.ru/id11677185
Изображение

Реклама
Sergeich
Маздовод - студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 10:04
Откуда: Красноярск

Сообщение Sergeich » 20 ноя 2008, 10:24

Fantom, насколько сильно масложор?
Demio, DY3W, 2002, 22V :))

Sergeich
Маздовод - студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 10:04
Откуда: Красноярск

Сообщение Sergeich » 20 ноя 2008, 10:35

Мне еще кажется,что раз в полгода переходить и одного вида масла на другой, а тем более с синтетики на полусинтетику и обратно будет нехорошо сказываться для двигателя ?
Demio, DY3W, 2002, 22V :))

Аватара пользователя
Fantom
Продвинутый маздовод
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Fantom » 20 ноя 2008, 10:47

Sergeich писал(а):Fantom, насколько сильно масложор?

хых, ну у мну за месяц до минимума съедалось, но при этом надо учесть что лобовой сальник у меня подтекал. А так даже логически - оно расчитано на экплуатацию 5 -- -20°С, поэтому летом будет сильнее кипеть и испаряться, а значит и сгорать вместе с бензом.
Так что можно предположить что за лето уйдет 2-й объем. С другой стороны это может и хорошо, так как постоянно будет долив свежего чистого масла, что двигателю определенно хуже не сделает - только твоему кошельку.

З.Ы. А я то считал что и магнатек и эдж - оба синтетики.... Поэтому и мозги то себе не парил. Но можешь при замене масла для полной уверенности промывку делать тогда. А на движок все таки больше влияет качество бензина, а не масла. Я вот так масло раз в полгода меняю - и пока не жалуюсь. Практически меняю только фильтры часто, раз в год лобовой сальник двигателя. На свечках в итоге 2 года ездил, на эту зиму поменял и то у них состояние вполне нормальное было. И двигатель чистый.
Mazda Demio 2003, белая, DY3W

ICQ: 216825422

МойМир: http://my.mail.ru/mail/gorgul99/

ВКоонтакте: http://vkontakte.ru/id11677185

Изображение

Реклама
Аватара пользователя
магазин Бастион
Маздовод - студент
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 06:27
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение магазин Бастион » 20 ноя 2008, 13:59

хых, ну у мну за месяц до минимума съедалось, но при этом надо учесть что лобовой сальник у меня подтекал. А так даже логически - оно расчитано на экплуатацию 5 -- -20°С, поэтому летом будет сильнее кипеть и испаряться, а значит и сгорать вместе с бензом.
Так что можно предположить что за лето уйдет 2-й объем. С другой стороны это может и хорошо, так как постоянно будет долив свежего чистого масла, что двигателю определенно хуже не сделает - только твоему кошельку.


Получается оно у тебя не "съедалось" а через сальник подтекало.

А так даже логически - оно расчитано на экплуатацию 5 -- -20°С, поэтому летом будет сильнее кипеть и испаряться, а значит и сгорать вместе с бензом.


С логикой как то видимо не очень, поэтому можно почитать что написанно на канистре: 0W-40.

Winter - зима обозначает и 0 - индекс вязкости, который характеризует насколько вязкое масло при холодном двигателе, а 40 - индекс вязкости при рабочей температуре двигателя.

и 0w-40 и 5w-40 и 10w-40 когда двигатель прогрет, имеют совершенно одинаковый индекс вязкости, а вот при понижении температуры легче завести двигатель будет на 0w труднее 5w и еще труднее на 10w . Так же на фильтре имеется перепускной клапан и когда масло густое (двигатель только завели), оно не может отфильтроваться из за густоты и идет через перепускной клапан - считается что лучше смазать двигатель грязным маслом - чем не смазать вообще. Когда двигатель прогревается, масло становиться жидким и легко фильтруется, клапан закрывается. 0W при отрицательной температуре и так жидкое, поэтому двигатель сразу получает чистое фильтрованное масло - что напрямую сказывается на ресурсе двигателя.

масла 5w30, которые так часто видят в сервисных книжках автолюбителя купившие праворукие авто, допускается использовать только в новых двигателях с минимальным износом, так как вязкость 30 обеспечивает очень тонкую масляную пленку. Можно залить в новый двигатель и Мобил 5w50, но тогда двигатель будет тратить свои ресурсы на перемешивание густого (30 - жидкое 50 в два раза гуще) масла, что может повысить расход топлива на 5-7,% но зато во всех режимах будет надежная защита двигателя. Поэтому 5w50 оптимально использовать на двигателях с пробегом более 90-100 тыс. км.

Для Красноярска оптимально использовать масла с вязкостью 5w40 (для двигателей с пробегом от 30 до 100 тыс. км.) - 0w40 по всем параметрам будет лучше, но дороже.

Экономить на масле или на сгоревшем зимой стартере, который не смог прокрутить двигатель при минус 35 - решать вам.

-Кто верит в то что его автомобиль с пробегом менее 30 тыс км может смело использовать 5W30 или 0W30.

-Кто участвет в гонках может исользовать 10w60 , но движение рекомендуется начинать только при плностью прогретом двигателе.

- Есть еще всякие присадки которые раз залил и можно без масла ездить, военные технологии итд итп - но это отдельная тема, мы в чудеса не верим и поэтом испльзуем масло 5W40.

- Еще стоит посмотреть на канистру и можно увидеть full sintetic - эта надпись говорит о том что масло полностью синтетическое.

Аватара пользователя
Василий 1
Продвинутый маздовод
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 10:27
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Василий 1 » 20 ноя 2008, 14:21

ликбез... :D
Была Demio DY3W, 2002 г, желтая как канарейка. Ездил редко. Продал.
Был Hilux Surf LN-130G. Ездил постоянно... 10 лет. Продал
Потом ездил на чём придётся (Mitsubishi L-200, Opel Аstra H).
Сейчас УАЗ "Патриот" 2013, Toyota Camry 2011.

Аватара пользователя
Fantom
Продвинутый маздовод
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Fantom » 20 ноя 2008, 16:47

одно только но - все таки зимой и летом реальная рабочая температура двигателя различается, поэтому и есть "температурный" разброс марок масла. Иначе бы все лили бы себе SAE (или какой там сейчас последний стандарт) и не мучились с выбором.

но за ликбез спасибо, по крайней мере я такой подробной информации не нашел и "учился" опять-же по советам "бывалых". Меня по крайней мере ввела в заблуждение именно 1 цифра, по которой ясно везде написано что она обозначает именно температурный диапазон эксплуатации. Ну и соответственно, т.к. 0 масло жиже, то и его потери будут больше, хотя бы через те-же сальники.
Mazda Demio 2003, белая, DY3W

ICQ: 216825422

МойМир: http://my.mail.ru/mail/gorgul99/

ВКоонтакте: http://vkontakte.ru/id11677185

Изображение

Аватара пользователя
fo6os
Асс
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:27
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Г. Ржавые Карусели
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение fo6os » 20 ноя 2008, 20:40

Fantom SAE это классификация масла, как раз *w** И все к сожалению по этой классификации и льют, которая по сути не всегда достоверна, я по-поводу этого уже отписывался в какой-то теме..
В целом: 5w40 :!:
Mazda Familia S-Wagon ZL-VE, BJ5W, FN4A-EL.
Nissan Skyline ECR33 GTS25t, RB25DET, 5MT sure.
Toyota Celica ST202 SSII
Toyota Tercel 4MT
-
Свапы (swap), тюнинг, ремонт авто любой сложности в Красноярске. https://vk.com/vpostroike Тeл. два-8пять6-8четыре6

Аватара пользователя
магазин Бастион
Маздовод - студент
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 06:27
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение магазин Бастион » 21 ноя 2008, 00:11

одно только но - все таки зимой и летом реальная рабочая температура двигателя различается, поэтому и есть "температурный" разброс марок масла.


В двигатель заливают охлаждающую жидкость, ставят термодатчики для того чтобы включался и выключался вентилятор двигателя , и в каждом двигателе есть термостат поэтому темпиратура прогретого двигателя будет одинаковой и летом и зимой - конструктивно заложенно это на заводе. И масло будет не жиже и не гуще: и 0w40, и 5w40, и 10w40, и 15w40 при рабочей темпиратуре двигателя будет иметь вязкость 40 - одинаковым будет густота ))))

Аватара пользователя
Fantom
Продвинутый маздовод
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 09 авг 2007, 08:46
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Fantom » 21 ноя 2008, 10:18

Ну тогда еще вот, порылся в нете:

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:
- уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя;
- вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля. Классификация SAE Классификация API Классификация ACEA Допуски автомобильных фирм

Классификация SAE

Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W. 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20,30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°C и динамической вязкости при 150°C.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел приведены в таблице
Изображение
Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкций температурньк диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.).
Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости

Для большинства двигателей они таковы:
при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла SAE 5W-30 или 10W-3C всесезонно;
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурсе двигателя (технически исправный двигатель целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой - SAE 5W-30 и 10W-30 t всесезонно - SAE 5W-40;
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурсе двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой -SAE 5W-4C и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50.



Классификация API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств былс предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF SG, SH и SJ), а в категории "С" - на десять классов (СА, СВ СС, CD, CD-11, СЕ, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-11, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка например SF/CC, SG/CD,"CF-4/SH и т.п.

Классификация ACEA

Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытаний, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытаний по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать только требованиям АСЕА-98 (табл.2).

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения - BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е:
А1, А2 и A3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей;
В1, В2, ВЗ и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей;
Е1, Е2, ЕЗ и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателеидрузовых автомобилей;
Mazda Demio 2003, белая, DY3W

ICQ: 216825422

МойМир: http://my.mail.ru/mail/gorgul99/

ВКоонтакте: http://vkontakte.ru/id11677185

Изображение

Аватара пользователя
gupekmop
Маздовод - водила
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:11
Откуда: Красноярск, РОЩА

Сообщение gupekmop » 26 ноя 2008, 01:32

Зимой и летом: AGIP 10W40
У меня нет мании величия. Великие люди этим не страдают.
Demio-1999, 1.3л, АКПП. Красноярск.

Аватара пользователя
Billi
Начинающий маздовод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 00:34
Откуда: Крск

Сообщение Billi » 26 ноя 2008, 15:46

Всесезонно 5W-40 8)
Demio DY5W, sport, год рождения 2004, синяя темно. Супруга ездит... но и я не отказываюсь.
Форд Фокус 2008г.в., - езжу с уважением и другим желаю..

silver
Начинающий маздовод
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:59

Сообщение silver » 26 ноя 2008, 17:16

круглый год 0W-40 :) Как раз Castol EDGE - летом жор отмечен не был
Mazda Familia S-Wagon 1.5 RS - синяя

Аватара пользователя
Niki
Ученик маздовода
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 22:27
Откуда: Красноярск

Сообщение Niki » 26 ноя 2008, 21:52

Уже три сезона круглый год Esso 5w40
_____________________________________________________________
Езжу под DOS-ом
Mazda Demio/2001/1.5/АКПП/Белая/Клёвая

SashaKraz
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 13:21

Сообщение SashaKraz » 30 ноя 2008, 20:23

Я лью Mobil 1 0W40 пробег 80 тыс км


Вернуться в «Mazda Demio (Mazda 2)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость