Пара вопросов начинающего маздовода

Опыт эксплуатации, вопросы, советы по Мазда Атенза

Модераторы: LDV, miron, RAVruS

Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение hippper » 13 апр 2014, 15:17

Yuventa писал(а):У Mazda Atenza (Mazda 6) с Баяном подвеска по конструктиву практически одинаковая

И что за конструктив там? Не знаю уж насколько она одинаковая, но в сравнении с Фамилией рычаги на Аккорде гораздо массивнее. Убедился в этом пару лет назад на шинке, когда переобувался, моя рядом с седьмым Аккордом стояла, было с чем сравнить наглядно)
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Yuventa
Маздовод - студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:01
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Yuventa » 13 апр 2014, 15:43

Ну так фамилька, меньше и легче. Если уж с кем и сравнивать Аккорд, то с Ма6кой - Атензой. Была у меня Фамилька - 1190кг, сейчас Машка - 1430кг, разница ощутимая
Mazda 6, 2008г., sport-хечбек, 2л., 147 пони.

Реклама
Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение hippper » 13 апр 2014, 17:22

Yuventa писал(а):Ну так фамилька, меньше и легче. Если уж с кем и сравнивать Аккорд, то с Ма6кой - Атензой. Была у меня Фамилька - 1190кг, сейчас Машка - 1430кг, разница ощутимая

1170 кг Фамилия. Не было шанса сравнить Аккорда с Мазда 6. В следующий раз на маздовке будем домкратить машину значит, чтоб просто так не сидеть в ней)
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Yuventa
Маздовод - студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:01
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Yuventa » 13 апр 2014, 22:26

Без проблем, домкрат есть :D ! Организуй Аккорда для сравнения. Фамилька моя по СТС, была 1190кг (2002г., рестаил, 130л.с., 5 суп - типтроник)
Mazda 6, 2008г., sport-хечбек, 2л., 147 пони.

Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение hippper » 13 апр 2014, 23:14

Yuventa писал(а):Без проблем, домкрат есть :D ! Организуй Аккорда для сравнения. Фамилька моя по СТС, была 1190кг (2002г., рестаил, 130л.с., 5 суп - типтроник)

Аккорда я и так помню) У тебя автомат тяжелее и масла в ней больше, чем у меня в МКПП.
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Doktor » 14 апр 2014, 10:08

Yuventa писал(а):У Mazda Atenza (Mazda 6) с Баяном подвеска по конструктиву практически одинаковая
Совершенно верно. И там и там "двухрычажный МакФерсон". Не ошибусь, если скажу, что ещё более, чем на сотне моделей авто стоит подобная "по конструктиву" подвеска.
Но при чеи тут "одинаковый конструктив"? Крепость подвески зависит не от конструктива, а, скорее, от отдельных элементов этого "конструктива". Ну тех же сайлентблоков (хотя и они "по конструктиву" все одинаковые - железо+резина, но не взаимозаменяемые)

Реклама
Yuventa
Маздовод - студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:01
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Yuventa » 15 апр 2014, 23:33

Виды подвески
Чтобы лучше понимать как работает подвеска в современном автомобиле необходимо сначала разобраться с их основными типами. Сейчас наиболее часто применяются подвески: Макферсон, Двухрычажная подвеска
1. Подвеска Макферсон (MacPherson strut)/ Схема устройства подвески Макферсон
Названа по имени американского инженера фирмы Ford Эрла Стили МакФерсона (Earle Steele MacPherson), впервые применившего её на серийном автомобиле модели Ford Vedette 1948 года. Позднее она использовалась на автомобилях Ford Zephyr (1950) и Ford Consul (1951). Является самым распространенным видом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля.
По своей конструкции подвеска МакФерсон является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.[ Благодаря компактности конструкции подвеска McPherson широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как позволяет поперечно разместить двигатель, коробку передач и другое навесное оборудование в подкапотном пространстве. Основное преимущество данного типа подвески - простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий пробоям. Вместе с тем, конструктивные особенности подвески (шарнирное крепление амортизаторной стойки, большой ход) приводят к значительному изменению развала колес (угла наклона колеса к вертикальной плоскости). В повороте развал уходит в плюс, колесо как бы подворачивается под машину, в связи чем резко ухудшается способность автомобиля проходить поворот на большой скорости. Это основной минус подвески Макферсон, именно поэтому данный тип подвески не применяется на спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.
Подвеска МакФерсон имеет следующее устройство:
1. пружина
2. стойка амортизатора
3. тяга стабилизатора поперечной устойчивости
4. поперечный рычаг с шаровой опорой
5. подрамник
6. поворотный кулак
Подвеска крепится к кузову через подрамник, который является несущей конструкцией. Он жестко крепится к кузову либо через сайлентблоки,чтобы снизить вибрации передающиеся на кузов. Сбоку к подрамника крепятся два треугольных поперечных рычага, которые через шаровое соединение соединяются с поворотным кулаком. Поворотный кулак осуществляет поворот колеса за счет рулевой тяги которая крепится к нему сбоку. Непосредственно к рулевому кулаку крепятся амортизаторы с установленными на них пружинами. К амортизаторам через шаровые соединения подходят две тяги от амортизатора поперечнойустойчивости, которые отвечает за поперечную устойчивость. Как видите устройство подвески достаточно простое, чтобы описать его в 3 строчки.

Плюсы и минусы
Плюсы
+ низкая стоиомость
+ легко обслуживается
+ компактность
Минусы
- Большая нагрузка на кузов в местах крепления
- Плохая управляемость в поворотах
- Передача шумов дорожного покрытия на кузов

2. Двухрычажная подвеска(Double wishbone suspension)

К сожалению до сих пор достоверно не известно, кто первый изобрел двухрычажную подвеску, впервые она появилась в начале 30-х годов на автомобилях марки Packard. Эта компания базировалась в сердце американского автомобилестроения городе - Детройт. Первый автомобиль марки Пакард сошел с конвейера в 1899 году, последний был построен в 1958. После 30-ых годов множество американских автомобилей стало оснащаться двухрычажной подвеской, чего нелья сказать о Европе, т.к. из-за размеров автомобиля не хватало места для размещения такой подвески. С тех прошло много времени и сейчас подвеска на двойных поперечных рычагах считается идеальным видом независимой подвески. Из-за своих конструктивных особенностей она обеспечивает лучший контроль за положением колеса относительно дороги, ведь двойные рычаги всегда держат колесо перпендикулярно дороге, по этой причине управляемость таких автомобилей гораздо лучше.
Двухрычажная подвеска может применяться на передней и задней оси автомобиля. Подвеска используется в качестве передней подвески на многих спортивных автомобилях, седанах представительского и бизнес класса, а также на болидах формулы один.
Устройство двухрычажной подвески:
Подвеска на двойных поперечных рычагах

1. верхний поперечный рычаг
2. амортизатор
3. пружина
4. приводной вал
5. рулевая тяга
6. нижний поперечный рычаг
Конструкция подвески на двойных поперечных рычагах включает два поперечных рычага, пружину и амортизатор.
Рычаг может иметь Y-образную или U-образную форму. В отличии от Макферсона, тут два рычага, каждый из рычагов крепится к кузову через сайлентблоки и к поворотному кулаку через шаровое соединение.Верхний рычаг, как правило, имеет меньшую длину, что дает отрицательный угол развала колеса при сжатии и положительный – при растяжении (отбое). Данное свойство придает дополнительную устойчивость автомобилю при прохождении поворотов, оставляя колесо перпендикулярным дороге независимо от положения кузова.

Плюсы и минусы
Плюсы
+ перпендикулярное положение колеса относительно дороги в поворотах
+ сопротивление клевкам
+ улучшенная управляемость
Минусы
- большой размер
- стоимость
- трудоемкое обслуживание
Mazda 6, 2008г., sport-хечбек, 2л., 147 пони.

Yuventa
Маздовод - студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:01
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Yuventa » 15 апр 2014, 23:39

На Mazda 6 точно нет ни каких амортизационных стоек, там классические два рычага!!! И ни о каком МакФерсоне речи быть не может, учим мат.часть :)
Mazda 6, 2008г., sport-хечбек, 2л., 147 пони.

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Doktor » 16 апр 2014, 11:00

Yuventa писал(а):На Mazda 6 точно нет ни каких амортизационных стоек, там классические два рычага!!! И ни о каком МакФерсоне речи быть не может, учим мат.часть :)
А не подскажешь - что за детали на этой схеме http://www.japancats.ru/mazda/Parts.asp ... 28-4201%29 под номером 34-910 (код, например, G25S-34-700E) и под номером 34-011 (тут можно взять код GJ6F-34-011C)?
И что за деталь под номером 33=020 из этой схемы http://www.japancats.ru/mazda/Parts.asp ... 28-5101%29 ? Откуда взялся поворотный кулак, если в твоём сообщении он присутствует в МакФерсоне и его нет в двухрычажной? (и вообще не представляю как можно без поворотного кулака обойтись на переднем приводе)
П.С. И не случайно термин "двухрычажный МакФерсон" мною взят в кавычки.
Последний раз редактировалось Doktor 16 апр 2014, 16:41, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение ron dennis » 16 апр 2014, 13:06

посмотрел подвеску шестёрки, классического однорычажного макферсона не увидел. Амортизатор тут не несёт такой нагрузки как классическая "стойка". Моё мнение это симбиоз какой то. Т.е. пружина передаёт усилие через этот симбиоз аммортизатора как у стойки, но зато верхний рычаг снимает с него значтельную часть боковой нагрузки. Но и классической двухрычажкой эту систему назвать никак нельзя, там пружина/торсион действует напрямую или на нижний рычаг или на верхний
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение hippper » 16 апр 2014, 13:31

А на Фамилии тогда какой Макферсон,класический?
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Doktor » 16 апр 2014, 15:09

Моё мнение это симбиоз какой то.
вот именно. Точнее даже не симбиоз, а дальнейшее развитие.

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение ron dennis » 16 апр 2014, 16:25

hippper писал(а):А на Фамилии тогда какой Макферсон,класический?


Самый что ни на есть классический

Doktor писал(а):Точнее даже не симбиоз, а дальнейшее развитие.


Что то мне не понравилось это развтие, целая куча подвижных элементов, а макферсон он тем и хорош что прост, со всеми вытекающими...

Про минус макферсона "плохая управляемость в поворотах", так мазда фамилия даст любому ответ, что это больше надумано. Ещё ни одно гражданское авто производства других марок от меня в поворотах не уходило.
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Yuventa
Маздовод - студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:01
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Yuventa » 16 апр 2014, 19:47

Конструкция подвески на двойных поперечных рычагах включает два поперечных рычага, пружину и амортизатор.
Рычаг может иметь Y-образную или U-образную форму. В отличии от Макферсона, тут два рычага, каждый из рычагов крепится к кузову через сайлентблоки и к поворотному кулаку!!! через шаровое соединение
Mazda 6, 2008г., sport-хечбек, 2л., 147 пони.

Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение hippper » 16 апр 2014, 19:53

Yuventa, а мне вот интересно стало, у тебя действительно такие познания в технике или интернет в помощь?
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Yuventa
Маздовод - студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:01
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Yuventa » 16 апр 2014, 20:54

Интересуюсь просто тем на чем езжу. Троекратное тьфу, что масштабных проблем не было. Но когда по зиме начала скрипеть шаровая левого рычага, прикидывала в какую копейку это может обойтись. Слава богу обошлось заменой смазки, но подвеску мне пересмотрели всю заодно при мне, а я натура любопытная на столько бываю, что могу чайной ложечкой мозг кому угодно вычерпать :D
Mazda 6, 2008г., sport-хечбек, 2л., 147 пони.

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Doktor » 17 апр 2014, 09:08

hippper писал(а):Yuventa, а мне вот интересно стало, у тебя действительно такие познания в технике или интернет в помощь?
Тупое копирование. перепост отсюда http://www.forgeauto.ru/article/87-vidi-podveski Причем не вникая в суть копируемого текста. Например термин "2. стойка амортизатора". Было бы интересно узнать - что это такое. Насколько я понимаю "стойка" - это амортизатор с надетой на него пружиной, ну и другими мелочами. Или у амортизаторов есть ещё какие-то стойки?
Последний раз редактировалось Doktor 17 апр 2014, 17:50, всего редактировалось 3 раза.

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Doktor » 17 апр 2014, 09:16

Yuventa писал(а):Интересуюсь просто тем на чем езжу.

Конструкция подвески на двойных поперечных рычагах включает два поперечных рычага, пружину и амортизатор.
Рычаг может иметь Y-образную или U-образную форму.
А не подскажешь сколько рычагов на передней подвеске М6? И какую форму (из тобою перечисленных) имеют нижние рычаги?

На Mazda 6 точно нет ни каких амортизационных стоек, там классические два рычага
Ну про количество я уже спросил, а про "отсутствие стоек" так и не получил ответ.

Аватара пользователя
Glock1207
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 17:22
Ваш автомобиль: Mazda 6 (Atenza)

Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Glock1207 » 26 июл 2017, 18:09

привет всем! помогите!mazda 6 2004 двс 1.8! ошибку P2009 не выдает и недвигается клапан изменения длинны впускного коллектора,машина тупит по страшному,на прямую цепляешь вакуум,машина сразу меняется,сам клапан при подаче 12в работает,не идет минус с компа,что делать,помогите!! заранее спасибо

Аватара пользователя
Karbofos
Маздовод - эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Пара вопросов начинающего маздовода

Сообщение Karbofos » 26 июл 2017, 23:43

Этот клапан обычно начинает работать после 4-5 т. оборотов. Соедени напрямую трубочки
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234


Вернуться в «Mazda Atenza (Mazda 6)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя