Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Опыт эксплуатации, вопросы, советы по Мазда Фамилия

Модераторы: Fantom, LDV, miron, RAVruS

Аватара пользователя
richman
Маздовод - специалист
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 18:08

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение richman » 08 окт 2011, 18:24

У меня на Фамильке было, что ремень ГРМ и ДПКВ вместе умерли. Менял ремень ролики сальники (это всегда надо вместе менять) и датчик. Ничего не свистело. Отъездил ещё сотку.Говорят клапана не гнёт...
Mazda Demio "Orange Bullet" 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение hippper » 08 окт 2011, 23:23

Тоже слышал,что не гнет.Хотя где то читал,что были случаи,когда загибало.А свистит ремень генератора,он новый имеет свойство растягиваться.Хотя опять же,сам в прошлом году менял его,а он не тянулся и не свистел,как поставил,только его натяжку проверял и все.
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Реклама
Vovchikk
Продвинутый маздовод
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 19 май 2006, 22:18
Откуда: г.Канск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Vovchikk » 09 окт 2011, 09:05

Гнет или нет во многом будет зависеть от состояния двигателя и на каких оборотах произошёл обрыв. На поршнях сделаны выемки под клапана, чтобы они не ударялись, представьте что все это дело давно заросло нагаром и обороты тыс.5-6, а направляющие клапанов все в лаковых отложениях и клапана закрываются с запаздыванием, в этом случае ничего не поможет. Лучше все поменять вовремя и желательно важные детали на оригинал.
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 09 окт 2011, 09:25

Гм... :shock:

Аватара пользователя
Macho
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:24
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Macho » 10 окт 2011, 16:43

на 110 силах не гнет. Об этом говорит интернет. 130 сил гнет, но при оборотах около 5 тысяч. Лично у меня оборвало ремень на 130 сильной. Все обошлось. Но до диагностики сильно мондражировал :)
Familia 1999 110л.с. - продано
Atenza sport wagon 2002 - продано
Familia RS 2001- есть

Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение hippper » 10 окт 2011, 17:45

Macho писал(а):на 110 силах не гнет. Об этом говорит интернет. 130 сил гнет, но при оборотах около 5 тысяч. Лично у меня оборвало ремень на 130 сильной. Все обошлось. Но до диагностики сильно мондражировал :)

И чем же отличается конструктивно двигатели zl-de от zl-ve?Из за чего могут поршень с клапаном встретиться?
Последний раз редактировалось hippper 10 окт 2011, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Реклама
Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 10 окт 2011, 18:35

Macho писал(а): гнет, но при оборотах около 5 тысяч.
То есть на больших оборотах центробежные (или какие там?) силы сильнее и шатун растягивается? Вследствие этого поршень может встретиться с клапаном, даже в том случае где конструкцией не предусмотрена встреча поршня, находящегося в ВМТ с ОТКРЫТЫМ клапаном?
Да пофиг на каких оборотах рвётся ремень. Если распредвал остановится в положении когда кулачок нажал на клапан то без разницы - с какой скоростью вращается коленвал - клапан будет находиться в таком положении, которое ему позволяет занять кулачок распредвала (и скорость закрытия о которой говорил Vovchikk при этом снизится до нуля) Но, конечно, если двухмиллиметровый "нагар" на поршне (кто-нибудь видел такой?), то, конечно, погнёт, даже без обрыва ремня. Кстати, если "нагар" - объём камеры сгорания уменьшается - следовательно, степень сжатия должна увеличиться и мощность возрасти. :D (Это я к тому, что чем старее и грязнее двигатели - тем они мощнее) :D

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение ron dennis » 10 окт 2011, 20:44

hippper писал(а): И чем же отличается конструктивно двигатели zl-de от zl-ve?Из за чего могут поршень с клапаном встретиться?


Вроде распредвалы у этих движков разные, так же как и степень сжатия...

Doktor писал(а):То есть на больших оборотах центробежные (или какие там?) силы сильнее и шатун растягивается? Вследствие этого поршень может встретиться с клапаном


Вообще то дело конечно же не в центоробежных силах а в нагреве. Во первых выпускной клапан при вжаривании нехило греется и растягивается, во вторых поршень из алюминиевого сплава сильно расширяется (если например написано что компрессионная высота равна 38 мм, то на холодную в чертеже поршня будет 37,9), плюс длинный шатун даже если нагревается до ста градусов может десятку дать удлиннения и конечно же колено шатуна (если написано что ход поршня 80 мм, то в реальности в чертеже на холодную 79,8).
Сложите всё вместе и в критический момент обрыва разница может составлять где то 0,5 мм между холодным двигателем и двигателем вжаривающим на всю катушку при 5000 оборотах, чего вполне достаточно...
Последний раз редактировалось ron dennis 11 окт 2011, 06:49, всего редактировалось 1 раз.
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Аватара пользователя
Macho
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:24
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Macho » 10 окт 2011, 21:25

может я ошибаюсь, но возможно разница в ходе клапана при высоких оборотах. Система газораспределения у двигателей разная.
Familia 1999 110л.с. - продано
Atenza sport wagon 2002 - продано
Familia RS 2001- есть

Реклама
Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 11 окт 2011, 10:57

ron dennis писал(а):Вроде распредвалы у этих движков разные, так же как и степень сжатия...

Во первых выпускной клапан при вжаривании нехило греется и растягивается, во вторых поршень из алюминиевого сплава сильно расширяется ..
Согласно данным дрома (технические характеристики) степень сжатия (как и ход поршня) на этих двигателях одинаковы. http://catalog.drom.ru/mazda/familia/g_1998_226/
Где можно посмотреть данные величин температур клапанов и поршней при 3000 об. и при 6000 об/м.?

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение ron dennis » 11 окт 2011, 13:12

А согласно этого сайта СЖ разные http://protege323.com/content/24_engines/index.php#zl

Температуры клапанов и поршней зависят в большей степени от нагрузки на двигатель а не от оборотов, искать такую инфу бессмысленно
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 11 окт 2011, 18:41

ron dennis писал(а):Температуры клапанов и поршней зависят в большей степени от нагрузки на двигатель а не от оборотов,..
Так мне показалось, что несколько выше речь шла об оборотах двигателя?
Кроме того, не для того ли делают "температурную регулировку клапанных зазоров" чтобы компенсировать удлинение клапанов из-за нагрева? Насколько я знаю - на большинстве двигателей для выпускных клапанов устанавливают зазор 0,3 мм. Т.е. инженеры считают, что это максимально возможная величина удлинения в условиях работы двигателя? Это не про них реклама: "а мужики-то не знают"? И если двигатель спроектирован так, что не должны встречаться клапан с поршнем - наверное, при проекте учитывается и удлинение клапана из-за возможного нагрева (про поршни я уж молчу).

Vovchikk
Продвинутый маздовод
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 19 май 2006, 22:18
Откуда: г.Канск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Vovchikk » 12 окт 2011, 15:19

Doktor
Да прав ты во всём, но согласись, что лучше не эксперементировать. Неужели проще потом двигатель капиталить, чем ГРМ поменять за копейки.
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 12 окт 2011, 15:28

Разве же я говорю, что можно эксперементировать? Конечно же нужно всё вовремя делать. Но всё-таки оно спокойнее, когда знаешь, что в случае чего всё-таки на меньшие неприятности нарвёшся.
Конечно же капиталить не придётся, но встать где-нибудь по пути с дачи в 30 км от города, не очень-то приятно.

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение ron dennis » 17 окт 2011, 21:21

Понимаешь Doktor, этот зазор о котором ты пишешь предназначен совсем для других целей. Он нужен для того, чтобы ни при каких условиях ни в одном из режимов клапан не остался недозакрытым в момент воспламенения смеси и при последующем её горении. И ВСЁ! Ни для каких других целей зазор не предусматривается. Разговор был про зависимость от оборотов, но это не правильно, просто никто не ездит на 5000 оборотах при чуть нажатой педали газа. А на 3000 ездит. Вот в этом и разница, что когда двигатель развивает 5000 оборотов обычно это происходит при тапке в пол, а это уже совсем другой тепловой режим деталей.
И самое главное твой тепловой зазор никак не может компенсировать температурное удлиннение клапана когда он максимально нажат кулачком, тут ты ошибаешься. Разница между холодным состоянием и горячим будет колосальная.
Теперь по поводу почему инженеры не учитывают температурное удлиннение - да просто при нормальной эксплуатации такой ситуации вообще не должно быть. Инженерам гораздо важнее другие параметры: степень сжатия, форма камеры сгорания, форма днища поршня, где большая глубина канавок под клапана ухудшает процесс горения и повышает склонность к детонации. Это нам ещё повезло что не всегда гнёт клапана, на других авто почти всегда обрыв ремня - капец ГРМ.
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 28 окт 2011, 09:35

ron dennis писал(а):.. этот зазор ... нужен для того, чтобы ни при каких условиях ни в одном из режимов клапан не остался недозакрытым в момент воспламенения смеси и при последующем её горении.
И самое главное твой тепловой зазор никак не может компенсировать температурное удлиннение клапана когда он максимально нажат кулачком, тут ты ошибаешься. Разница между холодным состоянием и горячим будет колосальная.
.
Я знаю для чего служит этот зазор и хотел сказать, что если при нагреве клапан "колоссально" (с двумя с) удлиннится, то он не будет закрывться. И у "двигателя вжаривающего на всю катушку при 5000 оборотах" (твоя терминология) выпускные клапана будут открыты всегда?

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение ron dennis » 28 окт 2011, 11:35

Doktor ты как то всё путаешь, скажем у фамильки полторашки зазор 0,28. Вот примерно на такую величину и увеличится длина клапана при вжаривании. А может и больше, так как головка при нагревании тоже увеличивает зазор. Но раз инженеры так решили значит зазора хватает. Значит на закрытом состоянии клапана это никак не отразится. А вот при максимальном открытии клапан уйдёт вниз на эти 0,28 мм к примеру. При небольших нагрузках на двигатель клапан так не нагревается. Неужели это не понятно??? Может картинку нарисовать? А ещё я писал что детали КШМ тоже удлинняются...
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 28 окт 2011, 15:08

Шатун удлинняется? И какова разность длины шатуна, нагретого до рабочей температуры двигателя и шатуна при температуре в камере сгорания при "вжаривании" (о том, что шатун нагревается также как и клапан, я думаю, ты не будешь утверждать?)? И каков зазор между поршнем, находящемся в ВМТ и полностью открытым клапаном (при рабочей температуре)? Не зная этой величины (может это 3 мм) глупо говорить, что при увеличении длины клапана на 0,3 мм он не только встретится с поршнем, но ещё и погнётся.

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение Doktor » 28 окт 2011, 16:00

ron dennis писал(а):Doktor ты как то всё путаешь, ...
Скорее, ен путаю, а обобщаю. Рассматриваю наличие теплового зазора в разных контекстах. Ты же считаешь, что когда речь идёт об открытии-закрытии перегретых клапанов, то теплового зазора достаточно, когда же речь пошла о встрече клапана с поршнем - считаешь что удлинение будет больше величины теплового зазора.

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: Обрыв ремня ГРМ-ГНЁТ КЛАПАНА?

Сообщение ron dennis » 02 ноя 2011, 18:08

Без рисунка похоже тут не обойтись.

Изображение

Надеюсь Doktor теперь всё понятно почему на закрытое состояние перегрев клапана не влияет никак, а в открытом может играть решающую роль?
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение


Вернуться в «Mazda Familia (Mazda 323)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя