ГРМ порвался.

Опыт эксплуатации, вопросы, советы по Мазда Фамилия

Модераторы: Fantom, LDV, miron, RAVruS

SN_denezhniy
Прохожий
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:11
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)

ГРМ порвался.

Сообщение SN_denezhniy » 28 май 2014, 21:14

Здравствуйте уважаемые форумчане. История такова: Сегодня на дороге машина заглохла, первичный осмотр показал, что распредвал не крутиться. Соответственно первая мысль о том, что порвался грм. Вопрос, чего стоит ожидать. Перечитав много разной информации, есть надежда что клапана не загнуло, так ли это, и как показывает в принципе практика? Крышку еще не снимал, не смотрел. Диагностика никаких ошибок не показала. Чего стоит ожидать, каких последствий. Спасибо!
Авто: Мазда фамилия. 2003 г. двигатель ZL.

Аватара пользователя
Stas26
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 15:18
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Железногорск/Красноярск
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Stas26 » 28 май 2014, 21:28

надеяться и ждать, что все будет хорошо и отделаешься лишь заменой ремня, роликов, сальников, помпой и прокладкой клапанной крышки.
АВТОЗАПЧАСТИ В КРАСНОЯРСКЕ в особенности для MAZDA 282 30 62

Реклама
SN_denezhniy
Прохожий
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:11
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)

Re: ГРМ порвался.

Сообщение SN_denezhniy » 28 май 2014, 21:32

Спасибо за ответ, забыл дописать, что грм комплект и помпу менял 60 тысяч назад, ставил все оригинал.
Последний раз редактировалось SN_denezhniy 30 май 2014, 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fo6os
Асс
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:27
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Г. Ржавые Карусели
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение fo6os » 28 май 2014, 22:08

Ну, вот, а-то не так давно тут демагогию разводили по поводу оригинал/неоригинал партс..
Надо сейчас ставить поршня в центр и вращать оба вала. Дабы мартышкин труд не устраивать :)
Клапана гнет/не гнет в зависимости от оборотов на обрыве.
Mazda Familia S-Wagon ZL-VE, BJ5W, FN4A-EL.
Nissan Skyline ECR33 GTS25t, RB25DET, 5MT sure.
Toyota Celica ST202 SSII
Toyota Tercel 4MT
-
Свапы (swap), тюнинг, ремонт авто любой сложности в Красноярске. https://vk.com/vpostroike Тeл. два-8пять6-8четыре6

SN_denezhniy
Прохожий
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:11
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)

Re: ГРМ порвался.

Сообщение SN_denezhniy » 28 май 2014, 22:20

Ну примерно скорость была меньше 60 это точно.

Аватара пользователя
Stas26
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 15:18
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Железногорск/Красноярск
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Stas26 » 28 май 2014, 23:04

fo6os писал(а):Ну, вот, а-то не так давно тут демагогию разводили по поводу оригинал/неоригинал партс..
Надо сейчас ставить поршня в центр и вращать оба вала. Дабы мартышкин труд не устраивать :)
Клапана гнет/не гнет в зависимости от оборотов на обрыве.
никакой зависимости нету тут, как карта ляжет, у кого-то и в пробке обрывает и пинда движку приходит. Хотя как показывает статистика гнет крайне редко на ZLлах
АВТОЗАПЧАСТИ В КРАСНОЯРСКЕ в особенности для MAZDA 282 30 62

Реклама
Аватара пользователя
hippper
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: ГРМ порвался.

Сообщение hippper » 29 май 2014, 01:08

Да все нормально будет,проверено)А по поводу оригинал/не оригинал,получается тоже как повезет.
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая...БЫЛА...Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: ГРМ порвался.

Сообщение ron dennis » 29 май 2014, 21:48

fo6os писал(а):Ну, вот, а-то не так давно тут демагогию разводили по поводу оригинал/неоригинал партс..
Да да, и про кевлар тут кто то лапшу вешал помнится не так давно. Демагогия была про заводской/оригинал/неоригинал. Данный случай не показатель (кроме кевлара конечно), так как ставить могли криворукие мастера это раз (там ведь в определённом положении шкивов натяжной ролик затягивается, подделкой могли оказаться кроме ремня ещё и ролики это два. Возможно Gates проработал бы ещё меньше. Вскрытие покажет...
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Doktor » 29 май 2014, 22:46

SN_denezhniy писал(а): грм комплект и помпу менял 60000 тысяч назад,.
60 миллионов чего назад?

Реклама
Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Doktor » 29 май 2014, 22:48

fo6os писал(а): Клапана гнет/не гнет в зависимости от оборотов на обрыве.
Какая связь? При больших оборотах клапан открывается на большую величину?

Аватара пользователя
fo6os
Асс
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:27
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Г. Ржавые Карусели
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение fo6os » 29 май 2014, 23:02

Doktor писал(а):Какая связь? При больших оборотах клапан открывается на большую величину?
Да, именно так.
ron dennis писал(а):Да да, и про кевлар тут кто то лапшу вешал помнится не так давно. Данный случай не показатель
Все будет хорошо :D
Mazda Familia S-Wagon ZL-VE, BJ5W, FN4A-EL.
Nissan Skyline ECR33 GTS25t, RB25DET, 5MT sure.
Toyota Celica ST202 SSII
Toyota Tercel 4MT
-
Свапы (swap), тюнинг, ремонт авто любой сложности в Красноярске. https://vk.com/vpostroike Тeл. два-8пять6-8четыре6

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: ГРМ порвался.

Сообщение ron dennis » 29 май 2014, 23:26

Как может клапан открываться больше в зависимости от оборотов? Объясните?
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Аватара пользователя
Karbofos
Маздовод - эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Karbofos » 30 май 2014, 00:02

ron dennis писал(а):Как может клапан открываться больше в зависимости от оборотов? Объясните?
Если мяч кинуть вверх легко (малые обороты) или кинуть сильнее (большие обороты) какой выше подлетит?. Силу инерции никто не отменял. Хоть там и стоит мощная пружина, но она всеравно не будет до конца компенсировать. А чем выше обороты, тем кулачек распредвала сильнее толкает клапан.
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: ГРМ порвался.

Сообщение ron dennis » 30 май 2014, 09:05

Karbofos писал(а):
ron dennis писал(а):Как может клапан открываться больше в зависимости от оборотов? Объясните?
Если мяч кинуть вверх легко (малые обороты) или кинуть сильнее (большие обороты) какой выше подлетит?. Силу инерции никто не отменял. Хоть там и стоит мощная пружина, но она всеравно не будет до конца компенсировать. А чем выше обороты, тем кулачек распредвала сильнее толкает клапан.
Нет, это называется потеря кинематитеской связи в паре кулачок - толкатель. Такого ни в коем случае не должно происходить в рабочем диапазоне оборотов двигателя, так как профиль кулачка всегда должен определять фазы газораспределения, иначе это будет просто абсурдно. Именно с этим условием инженеры подбирают характеристики пружин! Представляете кулачок толкнул клапан, а он летит дальше как мячик :lol:

Ещё варианты?
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: ГРМ порвался.

Сообщение ron dennis » 30 май 2014, 09:09

Ещё подскажу, даже при потере кинематической связи при серьёзном превышении максимальных оборотов двигателя, максимум это остаются следы на поршне, но клапана не гнутся, так как клапан то силовую связь с кулачком потерял и висит в воздухе, поршень его просто подталкивает обратно :wink: Что бы клапан загнулся он должен упираться в кулачок в момент удара. Так что теория о мячике не прокатывает...
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Аватара пользователя
Karbofos
Маздовод - эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Karbofos » 30 май 2014, 09:29

Клапана сделаны из мягкого материала и при определенном усилии их можно погнуть руками.
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234

Аватара пользователя
fo6os
Асс
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:27
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Г. Ржавые Карусели
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение fo6os » 30 май 2014, 10:22

ron dennis, здесь viewtopic.php?p=102156, ты был за зависимость загиба от оборотов и еще какие аргументы приводил (между прочим не лишенные доли смысла). Тут ты уже против. Исходя из этого, не вижу смысла вообще вести с тобой диалоги. Спор ради спора. Изучай основы устройства и работы двс, если хочешь узнать правду.
Mazda Familia S-Wagon ZL-VE, BJ5W, FN4A-EL.
Nissan Skyline ECR33 GTS25t, RB25DET, 5MT sure.
Toyota Celica ST202 SSII
Toyota Tercel 4MT
-
Свапы (swap), тюнинг, ремонт авто любой сложности в Красноярске. https://vk.com/vpostroike Тeл. два-8пять6-8четыре6

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Doktor » 30 май 2014, 10:28

fo6os писал(а):
Doktor писал(а):Какая связь? При больших оборотах клапан открывается на большую величину?
Да, именно так.
Обосновать сможешь?

Аватара пользователя
fo6os
Асс
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:27
Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
Откуда: Г. Ржавые Карусели
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: ГРМ порвался.

Сообщение fo6os » 30 май 2014, 10:32

Doktor писал(а):Обосновать сможешь?
Научные сотрудники так в книгах пишут, если интересно, можешь прочитать. Также там пишут про материал клапана и силы воздействующие на него. Так, для затравки, могу вам еще идейку подкинуть о подвисании клапанов на высоких оборотах.
Mazda Familia S-Wagon ZL-VE, BJ5W, FN4A-EL.
Nissan Skyline ECR33 GTS25t, RB25DET, 5MT sure.
Toyota Celica ST202 SSII
Toyota Tercel 4MT
-
Свапы (swap), тюнинг, ремонт авто любой сложности в Красноярске. https://vk.com/vpostroike Тeл. два-8пять6-8четыре6

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: ГРМ порвался.

Сообщение Doktor » 30 май 2014, 10:35

Karbofos писал(а):Если мяч кинуть вверх легко (малые обороты) или кинуть сильнее (большие обороты) какой выше подлетит?. Силу инерции никто не отменял. Хоть там и стоит мощная пружина, но она всеравно не будет до конца компенсировать. А чем выше обороты, тем кулачек распредвала сильнее толкает клапан.
Если мяч привязан веревкой при этом, то он подлетит только на длину веревки - как не кидай.
Кроме того согласно твоей теории клапан должен оторваться от кулачка а гнется он только если с одной стороны на него давит поршень, а с другой - кулачек.


Вернуться в «Mazda Familia (Mazda 323)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей