После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился расход

Опыт эксплуатации, вопросы, советы по Мазда Демио

Модераторы: Fantom, LDV, miron, RAVruS

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение ron dennis » 22 ноя 2011, 22:28

fransel писал(а):Товарищи, спасибо за клевую дискуссию, и обсуждения, отвечаю на некоторые заданные вопросы.
1. Почему я решил почистить Дроссельную заслонку? Потому что тачка стоя на тормозе (передача D) тряслась как ненормальная, проверил подушки, оказались целые, попытался отрегулировать холостой ход ВИНТИКОМ, его вообще невозможно было прокрутить, забит видимо канал был, вот и поехал к ближайшему спецу, у которого всегда тачку делаю. Он почистил дроссельную заслонку со снятием, все поставил на место, ничего не регулировал и не сбивал кромме того, что закрутил винт плотно до упора и потом выкручивал (в это время я сидел в заведенной машине, передача была D, жал тормоз) до момента как ему кажется нормальных оборотов (тахометра то нет). Я сел в машину и уехал.
2. Расход после этого мерил как и раньше в одинаковых условиях, почему и забеспокоился, потому что он стал реально конским 18 литров.
3. Я через недельку опять приехал к этому спецу, сказал что расход стал ОГРОМНЫМ, он ответил, дроссельная заслонка тут ни причем и холостые выставленные на слух тоже, это либо ДМРВ или лямбда зонд.
4. Сам крутил винт и туда сюда, ничего особенного не происходит, разница только в звуке, который издает авто при заведении, чем больше винт выкручен, тем сильнее ревет, если закрутить по более, то заводится еле чихая.

ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНО ДИАГНОСТИКУ, не охото покупать ни ДМРВ, ни лямбда зонд зря...



Ты на самом деле ездил не к специалисту а к БЕЗДАРЮ. Забудь туда дорогу. Отрегулировал он тебе всё НЕПРАВИЛЬНО. Прочистил он тебе дроссельный блок (БД) НЕПРАВИЛЬНО. Неудивительно, что такой балбес мог тебе накосячить ещё и при сборке.

1. При чистке БД просто необходимо выкручивать и вытаскивать винт регулировки ХХ, так как на нём много отложений, которые удаляются только механически, никакие карбклинеры их не берут.

2. Никакие обороты на самом деле этим винтом не регулируются, а калибруется сечение обводного канала при сервисном положении клапана управления холостым ходом. При любом положении винта в обычном состоянии, компьютер будет поддерживать запрограммированные 750 оборотов холостого хода. Сервисное положение выставляется замыканием перемычкой определённых контактов в диагностическом разъёме. В этом положении винтом регулировки ХХ выставляются обороты 750. Потом перемычка прямо на ХХ извлекается и обороты не должны измениться. Можно прямо на ходу (на заведённом авто) замыкать - размыкать. После этого регулировка считается законченой.

3. Как тут правильно пишут, этот горе мастер мог повредить тебе прокладки дроссельного блока, порвать гофру, идущую от воздушного фильтра. В результате будет неучтённый ДМРВ подсос воздуха. Проверить есть он или нет просто. Покупаешь баллончик аэрозоль карбклинера и на заведённом авто прыскаешь вокруг гофры и вокруг прокладок дроссельного блока. Где обороты возрастают, там и подсос.
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение ron dennis » 22 ноя 2011, 22:44

Driver писал(а):Если прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора неплотно притянута и пропускает воздух, сразу же изменится сигнал с измерителя воздуха. От этого изменения уменьшится длительность импульсов открытия инжекторов. Топлива станет потребляться меньше.
Но одновременно смесь станет бедной, из-за неучтённого измерителем воздуха.
Датчик кислорода начнёт большую часть времени находиться в диапазоне от 0,1В до 0,45В.
Основываясь на показаниях датчика контроллер увеличит длительность открытия инжекторов.
И так далее, циклически.
Система управления по сигналу измерителя воздуха уменьшает топливо, по сигналу Лямбда-зонда увеличивает.
Что-то должно в результате перевесить.
Основываясь на общепринятых разработчиками ПО контроллера двигателя решениях, что ремонт на дороге всё равно не делается, лучше пусть дымит, чем совсем заглохнет, считаю, будет перерасход топлива. Чтоб машина продолжала ехать. В сервис.


1. Топлива не станет расходоваться меньше. Программа разработанная инженерами для ХХ является оптимальной. Любое чрезмерное отклонение вызывает повышенный расход топлива.

2. Датчик кислорода (ДК) при малейшем отклонении от стехиометрии будет шкалить в одну или другую сторону. Соответственно выражение "большую часть времени находиться в диапазоне от 0,1В до 0,45В" просто бессмысленно. Датчик всегда будет шкалить то в одну то в другую сторону, это нормальная его работа. Просто ЭБУ то увеличивает то уменьшает время впрыска, в зависимости в какую сторону зашкалили показания лямбда зонда.

3. В ЭБУ существует такая программа, по которой постоянно происходит коррекция (ТК) времени впрыска, в зависимости от показаний лямбда зонда. Эта коррекция не может быть больше +/- 10%. Соответственно в описываемом тобой случае, когда появился неучтённый подсос воздуха, лямбда зонд тут же зашкалит в состояние 0,1В, ТК сразу же начнёт выкручивать время впрыска в большую сторону, пока ДК не зашкалит в состояние 0,9В (эти напряжения может выдать только исправный ДК, но инжектор может работать и с показаниями 0,2В - 0,7В подуставшего ДК). И всё будет происходить циклически 0,1-0,9В, но уже с другими временами впрыска. Ничего "перевешивать" там не будет. Если ЭБУ не удаётся при ТК + 10% загнать показания ДК в 0,9В, то по идее должна появиться ошибка " бедная смесь", но только не в мазде :evil:
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Реклама
Аватара пользователя
fransel
Маздовод - водила
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:42
Ваш автомобиль: Mazda 2 (Demio)
Откуда: Красноярск

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение fransel » 22 ноя 2011, 23:34

ron dennis спасибо за советы, попробую найти подсос воздуха.
Mazda Demio, 2000 г., кузов DW3W, 83 пони, цвет красный

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение Doktor » 23 ноя 2011, 18:13

ron dennis писал(а):Наводящий вопрос 3:

А словосочетание "клапан системы управления частотой холостого хода" ни о чём не говорит?
Вроде бы нет. Не говорит. Хотя, смотря что ты имеешь ввиду. Если регулятор холостого хода - то может и говорит. Аналог "системы принудительного увеличения оборотов ХХ", что на карбюраторах ставилась. В некоторых руководствах так и названо. Хотя в общем-то и не увеличивает обороты, а не даёт им снизиться при увеличении нагрузки на двигатель (включение электропотребителей, кондиционера, ГУР). Тоже увеличивает сечение канала, только другого.

Аватара пользователя
ron dennis
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 22 май 2008, 23:45

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение ron dennis » 27 ноя 2011, 12:33

Doktor писал(а):
ron dennis писал(а):Наводящий вопрос 3:

А словосочетание "клапан системы управления частотой холостого хода" ни о чём не говорит?
Вроде бы нет. Не говорит. Хотя, смотря что ты имеешь ввиду. Если регулятор холостого хода - то может и говорит. Аналог "системы принудительного увеличения оборотов ХХ", что на карбюраторах ставилась. В некоторых руководствах так и названо. Хотя в общем-то и не увеличивает обороты, а не даёт им снизиться при увеличении нагрузки на двигатель (включение электропотребителей, кондиционера, ГУР). Тоже увеличивает сечение канала, только другого.

Почти правильно, только забыл режим холодного запуска. Значит всё таки увеличивает?

Наводящий вопрос 4:

Что будет делать регулятор холостого хода по команде ЭБУ, когда сечение обводного канала с регулировачным винтом засорится, чтобы поддержать 750 оборотов хх?

Наводящий вопрос 5:

И что в итоге будет с соответствием сигналов ДПДЗ и ДМРВ?
mazda familia s-wagon rs, 2001 BJ5W-304287
Изображение

Doktor
Маздовод - эксперт
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 17:19
Откуда: Кр-ск

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение Doktor » 27 ноя 2011, 15:26

Ты ещё оценки начни выставлять... что ли.
Пора и мне, наверное, вопросы позадавать (хоть это и не в моих правилах). Но по-еврейски будет. Ответ вопросом на вопрос.
А почему ты решил, что ЭБУ будет давать команду на открытие РХХ при засорении канала? Почему он (ЭБУ) не даёт такой команды при зажатии винта обводного канала - обороты уменьшаются (ПРОВЕРЕНО ПРАКТИЧЕСКИ), почему при выкручивании этого винта обороты ХХ увеличиваются (тоже НА ПРАКТИКЕ), нахрена вообще тогда мыть, если ЭБУ просто увеличит сечение? Почему ЭБУ не может справиться с вибрацией, которая появляется при уменьшении оборотов при получении нагрузки двигателем (перевод селектора АКПП в D)? И почему, если ты считаешь что обороты ХХ контролирует и регулирует ЭБУ, я могу установить любые значения оборотов (в разумных пределах, конечно) с помощью байпасного винта? (И это проверено НА ПРАКТИКЕ).

Да, и про "режим холодного запуска" уж расскажи, что ли, раз я "забыл". Если, конечно, ты именно про "запуск" заговорил, а не про повышенные обороты ХХ при прогреве двигателя.

Ну и для ответа на пятый вопрос - повнимательнее читай посты (первый на второй странице) а не вырывай куски из них.
Ну и ещё вопросик, почему ты считаешь, что если ДПДЗ показывает открытую заслонку а ДМРВ будет показывать малое потребление воздуха то разногласия в показаниях этих датчиков ЭБУ воспринимать будет, а если ДПДЗ будет показывать также закрытую заслонку, а ДМРВ будет показывать большее потребление воздуха (как я предположил) то разногласий не будет?

Реклама
Аватара пользователя
LDV
Асс
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение LDV » 13 дек 2011, 00:37

romantictz24 писал(а):Кстати от темы ушли, думаю модератору можно весь этот флуд почистить:)


модератор может многое...

Уважайте себя и оппонентов...

PS: юноши, если вы пишете на этом форуме, то старайтесь хотя бы глядеть мужчинами в глазах других форумчан....
Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх...

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!

Kochigar
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 02:20
Ваш автомобиль: Mazda Millenia

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение Kochigar » 11 авг 2015, 02:34

Ребят, посоветуйте что нибудь как изменить ситуацию? Проблема такая же, почистил ДЗ и расход вырос до 18 литров на сотню. Что интересно, когда снимал дроссель, прокладка была только металлическая, так же и установил (без задней мысли). Машина стала отзывчевей на педаль газа. После замера расхода, грешил на кислородный датчик (КД), но для проверки, нужен осцилограф, а у меня нет. К тому же по разному говорят, что КД не дает ошибок, другое мнение, что выдает. В таблице кодов неисправности есть коды ошибок и для не рабочего КД и для некорректной работы. Как на самом деле не знаю.

Еще думал на ДМРВ, но его цена - вообще караул!!! Да и на вид он вроде впорядке, а как проверить не знаю.

Так вот, я подумал что, возможно воздух подсасывает и разобрал дроссель снова и намазал металлическую прокладку герметиком который в резину превращается. На гофре видимых трещин не обнаружил, вот и думаю что еще может на расход влиять.

Есть мысли куда еще посмотреть, посоветуйте плз. знатоки?

Спасибо.
Mazda Millenia 2.0 AT KF

Аватара пользователя
Karbofos
Маздовод - эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение Karbofos » 11 авг 2015, 11:26

Сделай диагностику, станет понятнее и выйдет дешевле.
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234

Реклама
Kochigar
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 02:20
Ваш автомобиль: Mazda Millenia

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение Kochigar » 11 авг 2015, 13:28

Karbofos писал(а):Сделай диагностику, станет понятнее и выйдет дешевле.


Диагностику, ты имеешь ввиду компьютерную? Если да, то я смотрел ошибки диодом, их нет. Потом спецов по моей машине поискать надо.
Mazda Millenia 2.0 AT KF

Аватара пользователя
Karbofos
Маздовод - эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

Сообщение Karbofos » 11 авг 2015, 17:45

Диаграммы кислородника и ДМРВ надо смотреть. Нужен сканер с функцией осциллографа. Если есть ОБД2, то можно взять брелок ЕЛМ-327 и программу форскан (бесплатная) на ноутбук. Все сам увидишь.
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234

Аватара пользователя
glebas
Начинающий маздовод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 май 2017, 18:41
Ваш автомобиль: Mazda RX-7

После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился расход

Сообщение glebas » 30 май 2017, 04:20

Впринципе, увеличить расход лазая в заслонку но не крутив регулировки, можно если оставить там подсос воздуха.


Вернуться в «Mazda Demio (Mazda 2)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей