Датчик давления в шинах – зачем нужен и принцип работы
Увеличить фото Источник: Mazda24.RU.
9 апреля 2019 года | Прочтений: 108
версия для печати

Как известно, колеса – это тот узел автомобиля, от состояния которого зависит безопасность водителя и пассажиров. А поддержание требуемого уровня давления в шинах позволяет не только управлять авто с максимальным комфортом, но и продлить ресурс колес и узлов подвески, а так же снизить расход топлива.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять давление в шинах. Но, к сожалению, далеко не каждый совершает эту процедуру с достаточной частотой. Зачастую мы ограничиваемся внешним осмотром, и лишь в случае видимой деформации подспущенной покрышки решаемся проверить давление. Более того, исследования, проводимые в странах Америки и Европы показали, что порядка 40% автовладельцев интересуются этим не чаще одного раза в год!

При этом далеко не всегда беглый внешний осмотр может дать объективную картину. В то время как неравномерное, низкое или высокое давление повышает уровень опасности на дороге.

И здесь на помощь автолюбителю приходит система контроля давления в шинах. Она призвана информировать водителя о несоответствии показаний приборов со требуемым значением датчиков путем световой индикации и/или звукового сигнала. Сами датчики устанавливаются на внутри покрышки – на колесный диск – и передают информацию по каналу Bluetooth раз в несколько секунд. Некоторые приборы так же имеют возможность отображать данные через приложение смартфона.

На сегодняшний день на рынке предложение датчиков давления достаточно большой. В зависимости от вида и функционала, стоимость может варьироваться в среднем от 1000 до 20000 за комплект.  Купить их можно, к примеру, тут.

По способу определения давления различают следующие виды датчиков:

- Механические – самые простые и дешевые. Комплект можно приобрести за 1000 рублей. Принцип их работы основан на смещении колпачка под давлением воздуха – из зеленой зоны (с нормальным давлением) в красную (с пониженным). В случае с такими устройствами контролировать давление автолюбителю придется визуально – так как датчики не оснащены чипами и информацию не передают.

- Электронные. Такие датчики уже оснащены чипами, которые передают информацию на дисплей. В простых электронных версиях отображаются только две позиции – как и в случае с механическим вариантом. Но так же существуют и более дорогие устройства, которые как раз закрепляются в колесах, а так же имеют внешний блок – своего рода мини-компьютер, собирающий данные всех датчиков и отображающий не только давление, но и температуру и даже скорость вращения.

Безусловно, установить механический датчик проще всего – достаточно вкрутить его вместо штатного колпачка. Со сложными электронными устройствами, имеющими дополнительный блок управления, может потребоваться участие специалиста.




Комментарии (0)

Имя:
Город:
Email:
Комментарий:
Защитный код:
Включите графику введите код
В клубе вы Гость - Войти
Логин Пароль
 запомнить
 
  • Забыли пароль?
  • Регистрация в клубе
  • Сложности в ремонте из-за перенасыщения автомобиля электроникой [ Опыт эксплуатации ] 0
    Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Сложно ли достать запчасти в глубинке [ Опыт эксплуатации ] 0
    Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Поиск автоэлектрика с выездом в Москве [ Авторазмышления ] 0
    Автомобили последних моделей потихоньку трансформируются из чисто механического продукта в сплетение электрики и механики, доля электронных деталей в современных...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • От чего зависит надёжность машины [ Авторазмышления ] 0
    Любой автомобиль нуждается во внимании в той или иной мере, пока автомобиль новый - в меньшей степени, а со...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Подготавливаем автомобиль для покраски [ Опыт эксплуатации ] 0
    Начиная с ближайшего понедельника попросил отпуск на 10 дней, планируем с детьми съездить к старикам в село и там...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel


  • © НП «Мазда Клуб Красноярск», 2006-2019 г.г.
    Создание сайта - студия GolDesign.Ru