Автоматические коробки передач
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) для автомобилей изготавливаются совместной компанией JATCo (Japan Automatic Transmission Company) основанной Mazda, Nissan и Ford в октябре 1969. В 1981 Ford вышел из нее, правда предварительно купив в 1979 году 25% акций Mazda и в 1996 году увеличив свое участие до 33,4%. В 1999 и Mazda уступает свой Часто задаваемые вопросы:
2. Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power P - PARKING - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. R - REVERSE - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. N - NEUTRAL - нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в При движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R. S - в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час. L - LOAD - в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата. HOLD - оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач. Dh - включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно Sh - включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40...60 км/час Lh - включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза. Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно. POWER - Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах уже не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах. 3. Что заливать в автомат? Не заливайте Dexron II вместо Dexron III. Пока масло холодное, автомат будет работать без замечаний, но после прогрева станет работать неадекватно. Потом выйдет из строя. На подкапотной табличке можно найти марку масла после букв ATF (Automatic Transmission Fluid). Это обозначение встречается обычно два раза, для ГУР и АКПП. Хорошие результаты дает присадка в автомат под названием TransX. В некоторых случаях позволяя продлить период эксплуатации неисправной АКПП до ремонта на год. 4. Как поменять масло в автомате? Первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо Второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании Третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было Процедура замены состоит в следующем: - заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива. Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров. Четвертый. Этот способ просто вариант третьего но проводимый на специальном оборудовании марки Wynn"s на станциях замены масла Mobil. Отличие состоит в том, что одновременно со сливом масла идет его залив и тем самым сохраняется постоянный уровень. Кроме того как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По его величине можно делать выводы о состоянии некоторых механизмов коробки. 5. Что делать если мигает индикатор HOLD на панели приборов? 6. Как правильно эксплуатировать автомат? Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы: - нет локапа (lock-up - блокировка гидротрансформатора) при температуре масла ниже +40 градусов и при движении со скоростью менее 120 км/час когда дроссельная заслонка закрыта. - сам селектор имеет кнопку блокировки, которая не позволяет случайно включить R, P или L. Чтобы избежать неприятностей при нормальном переключении S<->D<->N никогда не нажимайте кнопку блокировки селектора. Если вы при каждом переключении будете ее нажимать, возможно случайное включение (например при резком торможении в момент переключения) передач, которые должны включаться либо после полной остановки (R и P), либо при невысокой скорости (L). В Интернете ходят правила эксплуатации (60% из них на мой взгляд довольно спорные). Большинство пунктов следуют один из другого и видимо написаны только для того чтобы задействовать все буквы алфавита от А до Я. Губят АКПП: 7. Как проверить автомат? 2. Время готовности. Прогреваем двигатель до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе переключаем N-->D и N-->Dh и засекаем время до толчка, свидетельствующего что автомат включился, это время должно быть 0,5с...1с. Аналогично переключаем N-->R и тоже засекаем время, должно быть менее 1,2с. Время большее указанного свидетельствует об износе фрикционов. Аналогично N-->Dh. На автомобилях Toyota эти времена больше на Аналогично N-->0,2...0,3с. 3. Стояночный тест. Удостоверьтесь что обороты холостого хода двигателя и опережение зажигания в норме. Выключите все потребители энергии (кондиционер, магнитола, вентиляция и обогрев сидений и заднего стекла, фары). Одновременно нажимаем ножной тормоз, переключаем селектор в D и жмем педаль газа в пол. Замечаем максимальные обороты двигателя по тахометру. Нельзя держать этот режим более 5 секунд. Модель Min Max 4. Тест на дороге. Для проведения этого теста необходим желательно ровный и прямой участок дороги не контролируемый радарами ГИБДД. - проверьте положения селектора и индикацию его на панели приборов. 5. Диагностика по кодам. Вот вкратце диагностика АКПП. Диагностика с кодами описана здесь более подробно. Лучшие результаты диагностики механической части АКПП получаются при подключении манометра к коробке и проверка линейного давления во всех режимах. Но здесь требуется специальное оборудование и должно проводиться в специализированных мастерских. Интерпретацию полученных результатов я здесь намеренно не провожу, так как это уже дело специалистов автомастерских. Отмечу только, что при несоответствии нормальным параметрам автомобиль с таким автоматом лучше не покупать, так как он требует ремонта. Однако же если очень хочется, то можно. Но тогда надо получить скидку на его ремонт. Во Владивостоке ремонт автомата обходится от $200 до $500. В некоторых сервисах до $1000, что впрочем не влияет на качество ремонта. Бывший в употреблении автомат стоит от $150. Установка его на автомобиль - 1000 рублей. ATF обойдется около 150...200р за литр. В тоже время и сказать, что с автоматом выдержавшим все тесты вы проездите хотя бы год, тоже нельзя. 8. Надо ли прогревать автомат перед началом движения? 9. Как быстро идет переключение передач на АКПП? 10. Можно ли заводить с толкача или буксира машину с автоматом?
Комментарии (8)
01 ноября 2012 года в 03:55
ероха Казахстан
привет всем проблема с автоматом. акпп мы сами сделали все. все было нормально 1.2.3.4 скорость был нормально.НО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПРОПАЛА 4 СКОРОСТЬ. ДИАГНОСТИКУ СДЕЛАЛИ ТАМ ОШИБКА БЫЛ ДРОСЛЕННОЙ ЗАСЛОНКА. МЫ ПОМЕНЯЛИ ДРОСЛЕННОЙ ЗАСЛОНКИЙ НО НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПОМАГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!
25 марта 2012 года в 13:26
POINTRUS КРАСНОЯРСК → Дневник
mazda 323 2002 zm 1.6 как только купил машину поехал менят масло заехал по совету друга на зените visko сервис попросил поменять масло в движке и коробке AKПП. в ответ сказали что в коробке менять масло лучше частично так как там если полностью менять слетает какойто агрегат. залили масло м5. Подскажите как часто менять масло в коробке?
06 марта 2012 года в 12:00
Гость
Дексроны вместо Меркон-Мазда недопустимы
28 июля 2011 года в 01:56
Сергей174 челябинск
продам АКПП на Мазду Фамилию полноприводная все в сборе масло новое!пробег меньше 100т км на ней! состояние идеальное!цена договорная
25 декабря 2010 года в 18:56
Ольга Краснокаменск
кажите как быть у меня мазда капелла 2001г. 626. В АКП нет третьей и четвертой передачи и мигает АТ
05 ноября 2010 года в 11:11
ВИКТОР Новосибирск
помогите пожалуйста у меня мазда милениа 1999 проблема такая коробка не дергает переключает плавно до второй скорости после второй скидывает на нетраль менял. масло чистое.когда менял залил дикстрон 3 может не то масло залил
17 июня 2009 года в 21:09
Дмитрий Енисейск
У меня мазда капелла 89г. АКПП на задний ход не едет, в чем причина?
01 февраля 2009 года в 22:57
YURA Красноярк
Уважаемые маздоводы автомлбилей выпуска позднее 2000 года прошу обратиь внимание
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151068758-p6.html где речь идет о том что в обновленные АКПП NF-AT нужно лить масло М5, а не М3 иначе через пару лет вашей коробке кранты с чем я сейчас и столкнулся даже не знаю что щас и делать( менял массло в Сакуре)!!!!!!!!! |
В клубе вы Гость - Войти ↓
Форум Mazda КлубаMazda Motors Corporation проводит бесплатные, специальные сервисные Кампании, по замене узлов и агрегатов автомобилей Mazda любых годов выпуска Всем... Новости Mazda, 30.03.2021
В инженерных цехах Mazda кипит работа по созданию купеобразной версии кроссовера CX-5. По предварительным данным, новинка увидит свет одновременно... Новости Mazda, 30.03.2021
Компания Nissan запатентовала в России внешность своего первого электрокара под названием Ariya. На соответствующий документ в открытой базе Федерального... Автоновости, 21.10.2020
ГИБДД России создаст цифровую платформу, в которой будет собрана информация о злостных нарушителях правил дорожного движения. Запустить ее планируют... Автоновости, 21.10.2020
Полировка авто – это обработка лакокрасочного покрытия машины, устранение незначительных повреждений. Ввиду климатического воздействия, химических реагентов на дорогах и... Автоновости, 21.10.2020
Как снять плиту коленвала не снимая двигатель? Блог пользователя Geragera21
всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW... Блог пользователя SheinNA
Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой... Блог пользователя gerasimdanov
Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
|