6 марта 2006 года

Система самодиагностики

Источник: Mazda24.Ru
Некотороые приемы для проведения самомостоятельной диагностики элекрических систем автомобилей марки mazda.

Система самодиагностики Mazda      
Считаю необходимым оговорить следующее: предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики, а только дают представление о методиках считывания кодов и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемом.
При анализе считываемых кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, это сообщение). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код "14") просто легкомысленно. Возможно появление кода в результате неправильной регулировки.
Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение…
Выражаю свою благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы на сайте которого оказали неоценимую помощь в подготовке этой заметки. 

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы
Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите под капотом Вашего автомобиля диагностический разъем. 

Name  Function
FEN  trouble code output (engine control computer)
MEN  switch monitor output (engine control computer)
TEN  diagnostic-mode input (engine control computer)
+B  switched battery voltage
GND  ground
FAT  trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS  trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC  trouble code output
FWS  trouble code output
FSC  trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT  diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS  diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC  diagnostic-mode input
TWS  diagnostic-mode input
TSC  diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB  trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG-  igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND  ground
TFA  diagnostic-mode input
F/P  fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Соедините подходящим проводом контакты  диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым "индицируются" количество десятков, следующим количество единиц, например, код "36" это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.
Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.
Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «-» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов - признак отсутствия кодов самодиагностики (DTC).

Для чтения кодов самодиагностики систем (for read DTC)
-Engine
-A/T
-ABS
-AirBag
-A/C
-CruiseControl
-4WS
можно использовать (I make and use)
Mazda DTC Retriever (photo).

Short with suitable jumper  the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector,  the CEL or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the "tens" digit of a two digit code, short flashes are the "ones" digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.
В материале на (http://www.johnr.com/cpucodes.htm ) описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don"t guarantee it will work, and I"m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию…

Аналогичная процедура описана в разделе "EGI Control System" для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International).  Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо. Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.
Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.
RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.
CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I am aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство  
01 Ignition Coil (Trailing) - Trailing ignition pulse cut ("89-"91)
02 Crank Angle Sensor (Ne) - Fuel Injection and ignition cut ( No 2 Signal 626 and MX-6) No 2 Signal (1992-1995 929, MX-3 1.8L)
03 Crank Angle Sensor (G) - Fuel Injection and ignition cut (Distributor - G or G1 Signal, G Signal -MX-3 1.8L)
04 Distributor - No #1 Signal or G2 Signal (Crank Angle Sensor - No 1 Signal -MX-3 1.8L)
05 Knock Sensor
06 Vehicle Speed Sensor
06 Air Flow Meter (MX-3 1.8L)
07 Knock Sensor - right hand side
08 Airflow Meter (AFM) - Basic Fuel Injection and fixed timing (Cripple mode)
09 Water Thermosensor - Coolant temp fixed at 176F
10 Intake Air Thermosensor (AFM) - Intake air fixed at 68F
11 Intake Air Thermosensor (Engine) - Intake air fixed at 68F
12 Throttle Sensor (TPS) Full Range - Fixed at 20% open
13 Pressure Sensor (intake manifold pressure) - Fixed at 29.9 inHg
14 Atmospheric (Barometric) Pressure Sensor (Inside of ECU) - Fixed at 29.9 inHg
15 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor - Feedback cancelled - left hand side
16 EGR Position/Function Sensor
17 Feedback System (poss O2 sensor) or Closed Loop System- Feedback cancelled - left hand side
18 Throttle Sensor (TPS) Narrow Range - Fixed at full-open
20 Metering Oil Pump (MOP) position sensor - Basic Fuel Inj and fixed timing
23 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor - right hand side
24 Feedback System or Closed Loop System - right hand side
25 Solenoid Valve, Pressure Regulator Control Solenoid
26 Solenoid Valve (purge control)
27 MOP (General) - Basic Fuel Injection and fixed timing or Solenoid Valve (Solenoid Valve)
28 Solenoid Valve - EGR Vacuum side (EGR vacuum solenoid)
29 Solenoid Valve - EGR Vent side
30 Cold Start Injector Relay or  Solenoid, Split Air Valve
31 Solenoid, Relief Valve
32 Solenoid, Switch Valve
33 Solenoid, Port Air Valve
34 Idle air control (IAC) Valve or Solenoid, Bypass Air Control (BAC) Valve
36 Heated Oxygen Sensor - right hand side
37 Heated Oxygen Sensor - left hand side or MOP (General) - Basic Fuel Injection and fixed timing
38 Solenoid, Accelerated Warm-up System (AWS)
40 Solenoid Valve - Triple Induction Control System & 02S Replay
40 Solenoid Valve - Variable Resonance Induction System Solenoid Valve - VRIS 1 or Solenoid, Auxiliary Port (6PI) Valve
41* Solenoid (VICS), Variable Dynamic Effect Intake (VDI)
42 Wastegate Solenoid Valve
46 Solenoid Valve - VRIS 2
51 Fuel pump resistor relay
64 ECT Sensor
65 A/C Signal - PCMT
67 Coolant Fan Relay No. 1(1993 only)
68 Coolant Fan Relay No. 2
69** ECTF  Sensor
71 Injector (Front secondary)
73 Injector (Rear secondary)
The VRIS valves are manifold-effective-length altering butterfly valves that are used to tune the length of the intake tract to maximize ram-effect tuning and thus torque. The PCME activates these valves at present RPM values if the TPS setting is high enough.There are two valves. The #1 set is located the the left side (viewed from the radiator) and the #2 set is located nearer the throttle body. The solenoid for both valves are located at the firewall side of the intake plenum and you can see them just poking out from behind it. The #1 solenoid is the one on the left as viewed from the radiator.
The VRIS #1 solenoid sensor has a 2-position connector.
The ECTF (engine coolant temperature - fan) sensor is used by the PCM in 1993 models to determine when it is necessary to turn on the radiator cooling fans. In 1994, the ECT (see code 9) was used to make the same determination, saving the expense of one sensor and its wiring.
На http://www.floathouse.com/ACE/Mazda.htm  англоязычное (English) описание самодиагностики.
На http://wozzoo.tripod.com/techshop/89_91ecu.htm  предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7:
89-91 Codes:
1  Ignition coil (trailing side)
2  Crank position NE sensor
3  Crank position G sensor
5  Knock sensor
8  Airflow meter (AFM)
9  Water thermo sensor
10 Intake air thermo sensor (AFM)
11 Intake air thermo sensor (engine)
12 Throttle sensor - full range
13 Pressure sensor - intake manifold
14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU)
15 oxygen sensor
17 Feedback system for O2 sensor
18 Throttle sensor - narrow range
20 Metering oil pump position sensor
23 Fuel thermo sensor
25 Solenoid valve - pressure regulator control
26 metering oil pump stepper motor
27 Metering oil pump
28 Solenoid valve -EGR
29 Solenoid valve - EGR vent
30 Solenoid valve - split air bypass
31 solenoid valve - relief 1
32 Solenoid valve - switching
33 Solenoid valve - port air bypass
34 Solenoid valve -idle speed control (BAC)
37 Metering oil pump
38 Solenoid valve - accelerated warm-up system and air supply valve
39 Solenoid valve - relief 2
40 Solenoid valve - purge control (auxiliary port valve)
41 Solenoid valve - variable dynamic effect intake (VDI)
42 Solenoid valve - turbo pre-control
43 Solenoid valve - waste gate control
44 Solenoid valve - turbo control
45 Solenoid valve - charge control
46 Solenoid valve - charge relief control
50 Solenoid valve - double throttle control
51 Fuel pump relay
54 Air pump relay
65 Air conditioning signal
71 Injector - front secondary
73 Injector - rear secondary
76 Slip lockup signal
77 Torque reduced signal
После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.
Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:
1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.
2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.
3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.
4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.
Контакт " используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. "F/P" - при диагностике давления в топливной системе.

Источник:

Лещенко В.П.  
Примечание. Обращаю Ваше внимание, что на некоторых сайтах находятся несанкционированные "копии" этих и других материалов, содержащих фактические ошибки и наносящие ощутимый ущерб автовладельцам!
Copyright  2000-2002 al tech page При перепечатке - согласование с авторами обязательно!
mailto: al@om.od.ua

© все права защищены, Мазда Клуб Красноярск (www.mazda24.ru.ru)