Дневники GreenGuk. Mazda Familia (323)

.
Автор: GreenGuk
Возраст, лет: 42
Фото: Только для членов клуба
Город: г.Красноярск
ICQ: 281643733
Комментарий: АДМИНИСТРАТОР no car
Авторизируйтесь в клубе для того, чтобы узнать более подробную информацию
Большой опыт
25 ноября 2008 года | Прочтений: 9157
версия для печати

Mazda Familia S-Wagon, год выпуска 12.1998, двигатель ZL – 1,5 литра, 130л.с., марка кузова BJ5W (дата покупки – 23.04.2005, пробег – около 95000 км.).

ЧАСТЬ I
Первое впечатление:
С первого взгляда, машинка выделяется немного необычным кузовом. А именно, такой кузов «обзывается» S-Wagon, что переводится как универсал, но до универсала ему не дотянуть размерами багажника, да и покатость заднего бокового окошка не ставит машину в целом в ряд универсалов. Сам я приписываю модель кузова именно этой модели машины к Хатчбеку(В прочем как и есть судя по названию - Short Wagon).
После Хонды Орхии, которая ушла, к видимо не плохому человеку за менее чем недельную продажу, благодаря одному красноярскому сайту по продаже авто, я плавно перешел к выбору своего следующего. Конечно, большое спасибо можно сказать сайту avto-vl, за то что через него о моей машине покупатель узнал много чего. В общем расстался я со своей последней машиной довольно легко…
На сумму, вырученную с продажи Орхии, я собственно и рассчитывал купить что то поменьше объемом двигателя и, соответственно, послабее…

Предыстория:
Вообще, начать надо с того, что я хотел было уже забрать Тойоту Камри у брата, но условия были таковы: я продаю Орхию, он, на вырученные мной с продажи орхии деньги, покупает себе что то и отдает мне свою Камри. Увы… он себе под свои требования ничего не подобрал, пришлось мне принимать палочку эстафеты. Из всего предложения, взгляд сразу упал на Мазду Фамилию и именно в кузове Вагон. Как раз такие машины, за последние перед покупкой рынки, «улетали» с последнего с довольными покупателями, не говоря уже про седаны, которые привлекали низкой ценой и свежим годом.
В день покупки был рассмотрен еще один вариант - Мазда Форд Лидеа 99 год, самоходка, ценник 196т.р. – машина понравилась всем, еще более не обычный внешний вид (по сравнению с Мазда Фамилия эС-вагон), и такой же не обычный салон – велюр желтый в черный горошек. Двигатель такой, как и хотел – 1,5 литра, 110 лошадок, коробка – 5 ступенчатая механика. Но прокатившись что то не понравилось, хотя если уж машина на душу не легла, лучше не брать, да и цвет у нее самый я считаю капризный – черный металик , плюс царапка на правом борту и возле заднего фонаря вмятина размером где то сантиметров 5 длиной и глубиной в 1 см. Идем дальше…
Обошли практически весь рынок минут за 30, но более или менее подходящего не попадалось, всё что то не то. А поскольку время шло к концу рынка, нужно было на чем то останавливаться…

И вот по истечению еще некоторого времени, натыкаюсь на нынешнее мое средство передвижения:
Красного цвета, самоходка в вполне хорошем состоянии кузова и всех агрегатов. Затруднение было с поиском номера двигателя. Его местонахождение определили минут через 40 плюс 2 женских зеркальца и человек 6 «помощников» с рынка. Оказывается, номер находится под инжектором, с правой стороны, если смотреть на двигатель спереди машины. Стоимость составила – 7450$ (207 000 руб.)

А теперь о самом интересном:
Салон: размеры салона удивили, видимо урезанный багажник тут и сказал свое слово. При комфортной посадке за руль (мой рост около 190 см.), я ничем не цепляюсь, а за собой сажусь без проблем, еще остается место до переднего сиденья. На заднем сидении лучше ездить вдвоем, спинки (их 2 поскольку сидение складывается по частям) могут регулироваться по наклону в пределах 10 сантиметров, складываясь, образуют ровный пол, а спинки передних сидений складываются вперед(!) и еще, у этой машины вместо кармашков на обратной стороне переднего сиденья пластик, что я считаю лучше чем «тряпка», да и возможность соорудить столик за пару секунд в такой машине не будет лишней при поездках вдвоем на дальних дорогах. Само же переднее сидение достаточно комфортное и обладает боковой поддержкой.
Размеры багажника как я уже и сказал не удивили, да и видимо и не рассчитана эта машина под какие либо особые нагрузки, потому как задняя подвеска имеет не очень большой ход, возможно у моей машины ослабшие пружины…
О характере машины: мощность двигателя в 130 лошадей не ощущается при движении в городе, да и автомат явно туповатый к такому мотору, просто глушит его, по истечении времени желанное выходит за рамки возможного. То есть лучше было бы с таким двигателем механике. Сравнивая с Хондой Орхией, у которой 140 лошадок и 2 литровый двигатель, да еще и Хондовский автомат, Мазда своими характеристиками ближе к Тойоте.
На трассе автомат иногда доставал, не переключая на пониженную при резком нажатии на педаль газа. Выяснил одну закономерность этого автомата – для того чтобы переключить на пониженную, нужно либо держать на трассе машину на режиме автомата «S» (по очереди - «L», «S», «D»), но в этом режиме скорость держится около 130, при оборотах двигателя около 4500, либо перед тем как водитель пожелает, чтоб коробка «воткнула» на передачу ниже, нужно плавно нажать на тормоз где то через пол секунды произойдет переключение на пониженную. С недавнего времени я вообще стал использовать режим коробки – «S», при обгонах двигатель держит более высокие обороты. Я не считаю это недостатком, но Хондовский автомат лучше.
На селекторе есть режим коробки «HOLD» чем то напоминающий Тойотовский Овер-драйв. Режим предназначен для езды зимой. А именно, включив его, авто начинает движение со 2 передачи и не переключает на 4. Помимо этого, режим переключений передач очень плавный, и даже при резком нажатии на педаль акселератора колеса очень не охотно срываются в букс на заснеженном покрытии или на льду.
Машина немного тюнинговая, подвеска жестче, чем у других таких же машин, даже в сервисе, где я позже делал диагностику мне так сказали (видимо этим и сказывается ограниченный ход и возможность грузить машину лишь не очень большими поклажами), а тяги поперечной устойчивости на задней подвеске вообще видел не у каждой мазды фамилии с-вагон с 130 сильным мотором, Маздовский (MazdaSport) прямоток и размеченный до 8000 тахометр с красной зоной с 7500(тоже не во всех комплектациях с таким же двигателем).
О подвеске:
Собираясь в дорогу (около 400 км. в один конец) решил проверить состояние подвески. Предварительный осмотр после 2 месячной эксплуатации показал, что пыльников на стойках уже нет, передние стойки потекли, задние вроде живые пока. Передние стойки восстановили, газ естественно вышел – 500руб*2(работа)+150руб*2(пыльники), задние оказались еще с газом и сухие, обошлись только пыльниками – 150*2, итого – 1600 + снятие с установкой – 2000рублей. остальное вроде в норме…

История с продолжением:
Обещанный продавцами расход в 8 литров в городе не оправдался…10-12 литров не показались мне нормой, они то и привели меня в сервис за диагностикой двигателя. (стоимость работ - 1150 рублей)
Давление в инжекторе в норме, компрессия в норме, кроме одного цилиндра, где давление меньше чем в других почти на очко (предложили сделать Антикокс – 2000 рублей), свечи поменял – NGK (120рублей за штуку), воздушный фильтр (360 рублей)– отдельная история. Итого – сумма первоначальных вложений составила 1990 рублей. (плюс 2000 рублей, получим 3990) Идем дальше…
При покупке не убедился в чистоте воздушного фильтра с внутренней стороны, как раз, с которой он и был загажен настолько, что потом из него песок вперемешку с грязью сыпался… а такое состояние воздушного фильтра чревато последствиями. Так вот, не поменянный во время воздушный фильтр грозит выходом из строя датчика воздуха. Основные признаки не рабочего датчика – явный провал на газ. Но провала и не было, в том то все и дело, только расход. Первоначальная диагностика ничего существенного не показала, расход существенно не изменился.
По прошествии недели после диагностики машина перестала ехать… появился провал, да еще какой…Возвращаюсь в тот же сервис, диагноз вынесли почти сразу… болезнь этих машин - датчик воздуха. Дополнительно решил промыть еще и форсунки инжектора. На промывку датчика гарантию не дали, сказали: может будет работать, а может и нет – 50\50… выхода нет… Пока в сервисе кипела работа над моим авто, я поспешил узнать, сколько стоит купить датчик воздуха на этот мотор. К моей «радости» его могут привести только через месяц, и стоить он будет от 300 до 500$…я сидел и ждал…
Где - то через час я увидел свою ласточку – УРА, заработало! Мне сообщили еще признак выхода из строя датчика воздуха – на холодную пуск двигателя раза с 3. Так что могу посоветовать тем, кто собирается покупать такую машину, а именно Мазду Фамилия, «продувайте ноздри» перед покупкой, пару раз газануть резко после пуска двигателя и обязательно посмотреть состояние воздушного фильтра с внутренней стороны! Или вообще вытащить фильтр и поискать наличие грязи. После всего этого, расход в городе составляет около 8,5 литров, на трассе – около 6,5 литров.

Дорога…:
Дорога в сторону Иркутска примечательна гравийкой и разбитым асфальтом после Канска, испытание дорогой машина выдержала, скорость держал около 140-150 до Канска, после около 100-120, местами 40-60. хотя дорогу вроде делают, но когда доберутся до 1117 км М53 Байкал… Около 50 км дороги находится в аварийном состоянии, о чем свидетельствует плакат на обочине – «водитель, будь внимателен!!! Участок трассы с такого то по такой то километр находится в аварийном состоянии!!!», видимо нашим автодорстоителям проще сделать так, нежели наладить дорогу федерального значения! Тем не менее, все сложилось удачно, даже смог лицезреть, как гонят авто перегонщики… лучше не делать «рекламу» этим «автолюбителям»… думаю меня поймут.

Эксплуатация:
У моего знакомого есть человек, который пригнал такую Фамилию на продажу. Продавал долго… полгода. За эти полгода продажи накатал 80000(!) по деревням, селам, городам и за весь период эксплуатации масло менял только 2 раза! Соответственно машина потеряла весь свой товарный вид, из всех стоек в живых осталась только одна, а работа двигателя напоминала работу пылесоса… тем не менее за с пробегом свыше 200 000 км машину продали за 178 000. Мда… не завидую его теперешнему хозяину.
Откровенно говоря ожидал от машины большего…
С наступление первых холодов наступила и первая проверка двигателя. Честно сказать переживал, но разговор с хозяином такой же мазды на стоянке вселил уверенность не только в двигателе, но и в машине в целом. Спрашивал его именно о зимней эксплуатации, о расходе, о пуске в морозы. На первое он мне ответил – 10 литров, не больше, а на второе коротко и ясно – без проблем!
После первого снега, решил обзавестись резиной, (АМТЕЛ Вин Бран, 185 х 65 R14) вполне сносная резина за такие деньги – 1350 за колесо (итого 5400 рублей).
Далее, поменял масло – залил кастрол 5W40 (синтетика) стоимость с заменой и фильтром составила около 1200 рублей.
Там же проверил плотность охлаждающей жидкости, температура замерзания - до - 50С, замена и доливка не требовалась.
Пришлось заменить аккумулятор, родной совсем умер после 5 –ти минутного мигания аварийки … таким образом отдал еще 1100 рублей.
Самое интересное впереди, наступили сибирские 30 градусные морозы, машина моя стоит на стоянке. Первый раз я решился на попытку после 5 дневного простоя на морозе. Пришел я на стоянку вечером, после работы, и никак не ожидал такого…. В то время как кто то уволакивает свои замершие авто на эвакуаторе, я довольно спокойно и без проблем завожу раза с третьего и спокойно уезжаю…
Небольшой минус в этой машине это печка, которая не понятно как работает. Вроде как в машине и тепло, а вроде как и нет, замершие окна обдувает довольно быстро, но вот салон греется не очень быстро, да и тепло машина держит не очень хорошо. Нагретый салон при выключенном моторе может охладится минут за 5-10 (при температуре воздуха на улице начиная с -15), при том что картонка перед радиатором присутствовала.
Хотел закончить отчет, но хочется отметить еще одно… были у нас еще более серьезные морозы… за -40… увы… замерзла машина, но хоть крутила и то ладно. Не пытался я ее особо заводить, потому что не к чему это все… на всякий случай забрал аккумулятор домой, пусть погреется…

На период первой части отзыва, сумма расходов: без учета расходов не бензин и страховки – 11.690 рублей за период с 23.04.2005 по 24.12.2005, пробег за указанный период составил около 7000-8000км.



ЧАСТЬ II

А теперь снова приветствую тех, кто все таки дочитал эту часть отзыва до конца, а я тем временем, решил написать продолжение…

Сейчас за окном ноябрь 2007 года и идет третий год эксплуатации данного авто.
Сказать о том, что я машиной не доволен, значит не сказать ничего. Машина стоит своих денег однозначно, показатель тому цены на эти машины у нас в городе и не только.
За период эксплуатации машина практически не упала в цене, а даже наоборот. Популярность Мазды в общем в городе и регионе говорит сама за себя, и она же диктует цены. Уже нет такого недоумения у незнающих людей типа « ты что, дурак, мазду купил?!»… да и не в этом особо дело… те, кто не знает, не ездил, не эксплуатировал эту марку, не могут сказать НИЧЕГО по существу…

Продолжение жизни:

Итак, прошло уже 2 года и 7 месяцев с момента приобретения этого автомобиля. Коротко о затратах на обслуживание:
Замена ремня ГРМ, роликов, прокладки крышки клапанов – примерно 3500 руб. (из них работа 1200руб.);
Замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов (продольный и поперечный) – примерно 4200 руб. (из них работа – 1500);
Замена линков переднего стабилизатора поперечной устойчивости, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости – примерно 2000 руб. (из них работа – 500руб.);
Замена линков заднего стабилизатора поперечной устойчивости, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости – примерно 1500 руб. (замена – самостоятельно);
Повторный ремонт одной стойки (передней) с заменой пыльника – 700 руб.
Покраска заднего бампера (после покраски где то в приморье, краска стала отваливаться) – 2500руб.
Далее идут расходы, которые связаны с техническим обслуживанием, как то замена масла, воздушного фильтра и тд. Эти расходы не учтены.
Итак, по общим примерным затратам за все время эксплуатации: 10690 руб.+12600 руб.= 23290руб. (без учета страховки и ТО).
В общем, близится 3 года эксплуатации авто в России. Общий пробег сейчас 126000 км, из них мои – 30 000 км… не много… да, увы, пока ездить много нет особой нужды, работа рядом, если и есть необходимость, беру машину, еду… Конечно, кому то может показаться что расходы по обслуживанию и ремонту достаточно приличные, если брать в расчет пробег по России. Но, машина самоход, кто мне скажет, на сколько бережно ее гнали? Отсюда и расходы…
Все это было сделано лишь на опережение. Мое желание держать машину в полном порядке гораздо важнее, мне так кажется. Поэтому, мои подсчеты для меня не в удивление.
Задний стабилизатор решил снять вообще. Надоели задние линки, которые откровенно «сырые». На управляемости это практически не сказалось, разве что в поворотах задняя часть машины идет с запаздыванием. Возможно сказывается то, что над пружинами стоят проставки, высотой около 1,5-2 см. Усталость пружин дает о себе знать. Думаю, у большинства владельцев есть такая проблема, когда нагружаешь 3 людьми сзади, машина откровенно тянется сесть на пузо. При движении с нагрузкой, на кочках чувствуется слабость пружин, а работа стоек чувствуется как раз сильно, но лучше было бы, если бы поставить новые пружины.
Летом 2007 года хотел продать, но так, чтобы дорого . То есть, цена была выше среднерыночной, и уступать я не хотел. Поэтому, хоть люди и звонили, смотрели, не устраивала цена… хотя разница с их желаемой и моей была в 5 тысяч… не хотели добавить . Да и я не горел желанием продать дешевле.
Сейчас уже декабрь месяц, холодов небыло, аккумулятор работает уже 2 года без нареканий! Тьфу тьфу тьфу!
И так, прошел месяц декабрь, январь… Надумал все таки продавать свою ласточку… Снял с учета, разместил объявление, все как обычно. В один из февральских дней, а именно в начале февраля мою машину купили… Купил молодой парень из г. Кемерово, которому машинка и приглянулась. До сих пор, общаясь с ним, понимаю, что машина будет ездить долго, но вот ударили ее в зад… не сильно но сам факт…
Теперь я владелец Mazda Premacy, доволен и планирую использовать как минимум gять лет. Машина аукционная, с пробегом 32 000 и оценкой 4,5, так что думаю проблем больших не будет, три раза через левое тьфу…
Вот такая вот история владения Mazda Familia, привыкаешь к хорошему быстро… Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!

*Примечение - фото моего авто, но уже другого хозяина.


Комментарии (4)

Имя:
Город:
Email:
Комментарий:
Защитный код:
Включите графику введите код
24 мая 2011 года в 12:48
Alsevorse Красноярск
датчик воздуха и правда запросто дохнет из-за неправильного обслуживания, вследствие чего скачут обороты и машинка нормально ездить отказывается.....воздушный фильтр должен быть всегда чистый!
05 марта 2009 года в 21:34
Сергей Сергеевич Красноярск
Подскажите, пожалуйста, что это за воздушный фильтр с внутренней стороны?
27 ноября 2008 года в 09:00
GreenGuk г.Красноярск  →  Дневник
EvgenyS соглашусь с твоим мнением, но от части лишь потому, что отзыв писал (его основную часть) тогда, когда об этих авто мало что было известно, а править весь отзыв, учитывая полученные знания нет смысла:)
26 ноября 2008 года в 02:14
EvgenyS Кр-ск  →  Дневник
Прочитал - много букв :) Но было интересно.

Абсолютно не согласен с некоторыми выводами (Евгений, ты меня, честно говоря, удивил):
1) "мощность двигателя в 130 лошадей не ощущается при движении в городе". Да ну? Если правильно пользоваться коробкой и педалью газа - машина резвая, очень резвая.
2) "Обещанный продавцами расход в 8 литров в городе не оправдался". Как следствие 1-го пункта. На Фамильке медленно не ездят :)
3) "автомат явно туповатый к такому мотору, просто глушит его" Вовсе нет. Автомат адаптивный. Если ездить в пробках, то он и не будет крутить двигатель. Если ездить активно, то кикдауны будут чаще, а обороты выше.
4) "На селекторе есть режим коробки «HOLD» чем то напоминающий Тойотовский Овер-драйв. Режим предназначен для езды зимой". Овердрайв - отключение повышающей 4й передачи. ХОЛД - это почти ручной режим фиксирования скоростей, которым можно и нужно пользоваться в любое время года.
5) "Небольшой минус в этой машине это печка, которая не понятно как работает." Печка просто образцовая. Климат в режим "АВТО" и через несколько минут стекла чистые, а водитель и пассажиры могут ездить в рубахе, когда за окном -25. У меня жена ребенка всегда зимой в машине раздевала на заднем сиденье (ребенку около года было).
6) "болезнь этих машин - датчик воздуха" С чего вдруг? На фамилии он с 1998 года стоит. А с 2001 его начали ставить на Тоеты. Заразились болезнью?

У меня сложилось впечатление, что машина досталась тебе сильно убитая.
Сама по себе модель очень и очень хорошая во многих отношениях. Если честно, то я бы и не смог найти ей замену из гольф-класса 1998-2002 года.
В клубе вы Гость - Войти
Логин Пароль
 запомнить
 
  • Забыли пароль?
  • Регистрация в клубе
  • Бесплатные сервисные кампании от Mazda Motors для владельцев автомобиля Mazda 0
    Mazda Motors Corporation проводит бесплатные, специальные сервисные Кампании, по замене узлов и агрегатов автомобилей Mazda любых годов выпуска Всем...
    Новости Mazda, 30.03.2021
  • Mazda CX-5 станет кросс-купе 0
    В инженерных цехах Mazda кипит работа по созданию купеобразной версии кроссовера CX-5. По предварительным данным, новинка увидит свет одновременно...
    Новости Mazda, 30.03.2021
  • Nissan запатентовал в России свой первый электрокар 0
    Компания Nissan запатентовала в России внешность своего первого электрокара под названием Ariya. На соответствующий документ в открытой базе Федерального...
    Автоновости, 21.10.2020
  • ГИБДД соберет информацию о злостных нарушителях правил в одной базе 0
    ГИБДД России создаст цифровую платформу, в которой будет собрана информация о злостных нарушителях правил дорожного движения. Запустить ее планируют...
    Автоновости, 21.10.2020
  • Особенности полировки авто 0
    Полировка авто – это обработка лакокрасочного покрытия машины, устранение незначительных повреждений. Ввиду климатического воздействия, химических реагентов на дорогах и...
    Автоновости, 21.10.2020
  • Мазда трибьют 2001 AJ V6 3 л [ Опыт эксплуатации. Другие авто ] 0
    Как снять плиту коленвала не снимая двигатель?
    Блог пользователя Geragera21
  • прошу помощи [ Опыт эксплуатации. Mazda Familia (323) ] 0
    всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW...
    Блог пользователя SheinNA
  • Влияет ли музыка на организм человека? [ Опыт эксплуатации. Другие авто ] 0
    Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой...
    Блог пользователя gerasimdanov
  • Сложности в ремонте из-за перенасыщения автомобиля электроникой [ Опыт эксплуатации ] 0
    Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Сложно ли достать запчасти в глубинке [ Опыт эксплуатации ] 0
    Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel


  • © НП «Мазда Клуб Красноярск», 2006-2024 г.г.
    Создание сайта - студия GolDesign.Ru