Дневники Tezzka. Авторазмышления
"Лапша" о правом руле
Заметки Tezzka
В ходе одной из дискуссий на Автоярске провел небольшое исследование касательно безопасности праворульных автомобилей.
Когда очередной раз начинает всплывать вопрос о запрете эксплуатации праворульных автомобилей, во главу угла ставится чуть ли не их непригодность для правосторонних дорог. Слышал фразы о росте риска ДТП при управлении праворулькой от 30% до нескольких крат. В частности об этом говорят даже представители ГИБДД. Многие противники "правильных" авто оперируют этими цифрами, пропогандируя самые жесткие меры по избавлению от правого руля. Вот, к примеру, что вещает пресс-служба Управления ГИБДД Иркутской области: "В среднем по стране степень риска совершения ДТП при управлении праворульным транспортным средством (легковым, грузовым автомобилями, автобусом) в два раза выше, чем при управлении «обычным» леворульным транспортным средством. Если количество ДТП, совершенных по вине водителей транспорта с правым рулем, в расчете на 10 тыс. таких транспортных средств составляет 85, то для «обычных» транспортных средств это соотношение в два раза меньше – 42." Но, как известно, статистика по аварийности праворульных автомобилей в нашей стране не велась и не ведется. Что-то подобное считали в Казахстане, и там никакой связи между аварийностью и расположением руля выявлено не было. По России я решил связать статистику ДТП с регионами - сравнить между самым "востоком", самым "западом" и центральной частью страны (на примере Красноярского края). Конечно, я не первый, кому такая мысль пришла в голову. Но я решил самостоятельно собрать статистику за последние пару лет на основании официальных сводок ГИБДД. Как говорится, доверяй, но проверяй. Альтернативно и уж совершенно точно ни от кого независимо. Вот, что получилось. Доля праворульных автомобилей в автопарке региона: - Приморский край (Дальневосточный округ) - 84% автопарка. - Красноярский край (Сибирский округ) - 71% автопарка - Калининградская область (Северо-Западный округ) - 0,9% - Москва и Московская область (Центральный округ) - 3,1% Количество ДТП и смертность (процентное отношение количества погибших к количеству ДТП): - В Москве - 15 тыс (погибло 1,15 тыс. чел., смертность - около 8%). - В Московской области - 14,5 тыс (2,8 тыс., 20%) - В Калининградской области (Запад) - 1,5 тыс. (0,21 тыс., 16%) - В Приморском крае (Восток) - 4,5 тыс (0,59 тыс, 14%) - В Красноярском крае (Сибирь) - 5,2 тыс (0,68 тыс, 13%) Доля ДТП на 1000 автомобилей: - В Москве - в среднем 4,7 ДТП - В Московской области - 6,8 ДТП - В Калининградской области - 4,6 ДТП - В Приморском крае - 5,5 ДТП - В Красноярском крае - 5,6 ДТП Таким образом отчетливо видно, что никакой зависимости между расположением руля и безопасностью движения не прослеживается. Разница между калининградскими леворульками и владивостокскими праворульками - 0.9 ДТП на 1000 автомобилей в пользу леворулек и 2% против леворулек - по смертности в этих ДТП. Более того, обращает на себя внимание Московская область, где праворулек всего 3%, а процент аварий и погибших из сравниваемых получился самый высокий. Имеются и другие интересные данные. Доля ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за 2008 год в среднем по РФ составила 17,9%. В этих ДТП в прошлом году погибло 5799 человек (из 29 936 погибших всего, т.е. более 19%). Процент ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в 2008 году. - В Москве - 5,9% - В Московской области - 21,6% - В Калининградской области - 23,8% - В Приморском крае - 15,3% - В Красноярском крае - 15,2% Потому тезисы об опасности правого руля - не более, чем та лапша, которую вешают на уши. Очевидно, что расположение руля значения не имеет. Опасны дурные головы. А теперь помимо цифр. Не раз слышал и читал отзывы от профессиональных водителей, чей стаж насчитывает два и более десятка лет. Поездив на праворульных и леворульных автомобилях, они утверждают, что в городе управлять авто справа удобнее, чем слева. Во-первых, водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Особенно это актуально, если водитель много ездит один (а у нас таковых немало). Во-вторых легче совершать некоторые маневры, как то поворот направо в плотном потоке или объезд препятствия справа. В третьих, при плохой видимости водитель праворульки может без труда ориентироваться по обочине, что намного безопаснее, чем если ехать "по разделительной полосе" рядом со "встречкой". Я уже не говорю о качестве японской сборки. Недостаток же многим хорошо известен. Фактически он один. Это сложность обгона на трассе из-за дефицита обзорности на узкой дороге. Это действительно есть. А еще есть проблемы с настройками света фар - но это уже вопрос не расположения руля, так ведь? В стране с правосторонним движением по дорогам должны ездить леворульные автомобили. Но при этом нужно осознавать, что и в праворульном автомобиле нет ничего плохого. Причем нет объективно. Если вы выезжаете на трассу, без разницы, сидя за рулем справа или слева, мы обязаны быть внимательными и аккуратными. Не надо обгонять, если нет уверенности в безопасности маневра - это черным по белому написано в Правилах дорожного движения. Достаточно всего лишь ездить по Правилам. Всего лишь. Комментарии (4)
17 марта 2009 года в 00:28
gupekmop Красноярск, РОЩА → Дневник
Одинаково езжу и с левым рулём (Нива) и с правым (Демио). Мне пофигу все эти данные, но с левым - лично мне ездить удобней и безопаснее. Следующую машину беру обязательно левую.
07 марта 2009 года в 10:25
Муравей Красноярск
Но нашим "мудрейшим главам" легче обвинить во всех бедах правый руль, это проще и дешевле чем делать качественные дороги и ужесточать контроль получения прав. Главное не с какой стороны руль, а кто им управляет.
06 марта 2009 года в 15:45
ЛВ Красноярск
Считаю важней не попадать в аварию,а не просто соблюдать правила. Дай дорогу дураку.
18 февраля 2009 года в 10:53
texo Красноярск → Дневник
я с тобой согласен!!!! у нас всю жизь было три проблемы!!!
1 дороги 2 дураки на лорогах 3 дураки которые эти дороги делают |
В клубе вы Гость - Войти ↓
Форум Mazda КлубаMazda Motors Corporation проводит бесплатные, специальные сервисные Кампании, по замене узлов и агрегатов автомобилей Mazda любых годов выпуска Всем... Новости Mazda, 30.03.2021
В инженерных цехах Mazda кипит работа по созданию купеобразной версии кроссовера CX-5. По предварительным данным, новинка увидит свет одновременно... Новости Mazda, 30.03.2021
Компания Nissan запатентовала в России внешность своего первого электрокара под названием Ariya. На соответствующий документ в открытой базе Федерального... Автоновости, 21.10.2020
ГИБДД России создаст цифровую платформу, в которой будет собрана информация о злостных нарушителях правил дорожного движения. Запустить ее планируют... Автоновости, 21.10.2020
Полировка авто – это обработка лакокрасочного покрытия машины, устранение незначительных повреждений. Ввиду климатического воздействия, химических реагентов на дорогах и... Автоновости, 21.10.2020
Как снять плиту коленвала не снимая двигатель? Блог пользователя Geragera21
всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW... Блог пользователя SheinNA
Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой... Блог пользователя gerasimdanov
Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
|