Дневники Tezzka. Авторазмышления
"Лапша" о правом руле
Заметки Tezzka
В ходе одной из дискуссий на Автоярске провел небольшое исследование касательно безопасности праворульных автомобилей.
Когда очередной раз начинает всплывать вопрос о запрете эксплуатации праворульных автомобилей, во главу угла ставится чуть ли не их непригодность для правосторонних дорог. Слышал фразы о росте риска ДТП при управлении праворулькой от 30% до нескольких крат. В частности об этом говорят даже представители ГИБДД. Многие противники "правильных" авто оперируют этими цифрами, пропогандируя самые жесткие меры по избавлению от правого руля. Вот, к примеру, что вещает пресс-служба Управления ГИБДД Иркутской области: "В среднем по стране степень риска совершения ДТП при управлении праворульным транспортным средством (легковым, грузовым автомобилями, автобусом) в два раза выше, чем при управлении «обычным» леворульным транспортным средством. Если количество ДТП, совершенных по вине водителей транспорта с правым рулем, в расчете на 10 тыс. таких транспортных средств составляет 85, то для «обычных» транспортных средств это соотношение в два раза меньше – 42." Но, как известно, статистика по аварийности праворульных автомобилей в нашей стране не велась и не ведется. Что-то подобное считали в Казахстане, и там никакой связи между аварийностью и расположением руля выявлено не было. По России я решил связать статистику ДТП с регионами - сравнить между самым "востоком", самым "западом" и центральной частью страны (на примере Красноярского края). Конечно, я не первый, кому такая мысль пришла в голову. Но я решил самостоятельно собрать статистику за последние пару лет на основании официальных сводок ГИБДД. Как говорится, доверяй, но проверяй. Альтернативно и уж совершенно точно ни от кого независимо. Вот, что получилось. Доля праворульных автомобилей в автопарке региона: - Приморский край (Дальневосточный округ) - 84% автопарка. - Красноярский край (Сибирский округ) - 71% автопарка - Калининградская область (Северо-Западный округ) - 0,9% - Москва и Московская область (Центральный округ) - 3,1% Количество ДТП и смертность (процентное отношение количества погибших к количеству ДТП): - В Москве - 15 тыс (погибло 1,15 тыс. чел., смертность - около 8%). - В Московской области - 14,5 тыс (2,8 тыс., 20%) - В Калининградской области (Запад) - 1,5 тыс. (0,21 тыс., 16%) - В Приморском крае (Восток) - 4,5 тыс (0,59 тыс, 14%) - В Красноярском крае (Сибирь) - 5,2 тыс (0,68 тыс, 13%) Доля ДТП на 1000 автомобилей: - В Москве - в среднем 4,7 ДТП - В Московской области - 6,8 ДТП - В Калининградской области - 4,6 ДТП - В Приморском крае - 5,5 ДТП - В Красноярском крае - 5,6 ДТП Таким образом отчетливо видно, что никакой зависимости между расположением руля и безопасностью движения не прослеживается. Разница между калининградскими леворульками и владивостокскими праворульками - 0.9 ДТП на 1000 автомобилей в пользу леворулек и 2% против леворулек - по смертности в этих ДТП. Более того, обращает на себя внимание Московская область, где праворулек всего 3%, а процент аварий и погибших из сравниваемых получился самый высокий. Имеются и другие интересные данные. Доля ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за 2008 год в среднем по РФ составила 17,9%. В этих ДТП в прошлом году погибло 5799 человек (из 29 936 погибших всего, т.е. более 19%). Процент ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в 2008 году. - В Москве - 5,9% - В Московской области - 21,6% - В Калининградской области - 23,8% - В Приморском крае - 15,3% - В Красноярском крае - 15,2% Потому тезисы об опасности правого руля - не более, чем та лапша, которую вешают на уши. Очевидно, что расположение руля значения не имеет. Опасны дурные головы. А теперь помимо цифр. Не раз слышал и читал отзывы от профессиональных водителей, чей стаж насчитывает два и более десятка лет. Поездив на праворульных и леворульных автомобилях, они утверждают, что в городе управлять авто справа удобнее, чем слева. Во-первых, водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Особенно это актуально, если водитель много ездит один (а у нас таковых немало). Во-вторых легче совершать некоторые маневры, как то поворот направо в плотном потоке или объезд препятствия справа. В третьих, при плохой видимости водитель праворульки может без труда ориентироваться по обочине, что намного безопаснее, чем если ехать "по разделительной полосе" рядом со "встречкой". Я уже не говорю о качестве японской сборки. Недостаток же многим хорошо известен. Фактически он один. Это сложность обгона на трассе из-за дефицита обзорности на узкой дороге. Это действительно есть. А еще есть проблемы с настройками света фар - но это уже вопрос не расположения руля, так ведь? В стране с правосторонним движением по дорогам должны ездить леворульные автомобили. Но при этом нужно осознавать, что и в праворульном автомобиле нет ничего плохого. Причем нет объективно. Если вы выезжаете на трассу, без разницы, сидя за рулем справа или слева, мы обязаны быть внимательными и аккуратными. Не надо обгонять, если нет уверенности в безопасности маневра - это черным по белому написано в Правилах дорожного движения. Достаточно всего лишь ездить по Правилам. Всего лишь. Комментарии (4)
17 марта 2009 года в 00:28
gupekmop Красноярск, РОЩА → Дневник
Одинаково езжу и с левым рулём (Нива) и с правым (Демио). Мне пофигу все эти данные, но с левым - лично мне ездить удобней и безопаснее. Следующую машину беру обязательно левую.
07 марта 2009 года в 10:25
Муравей Красноярск
Но нашим "мудрейшим главам" легче обвинить во всех бедах правый руль, это проще и дешевле чем делать качественные дороги и ужесточать контроль получения прав. Главное не с какой стороны руль, а кто им управляет.
06 марта 2009 года в 15:45
ЛВ Красноярск
Считаю важней не попадать в аварию,а не просто соблюдать правила. Дай дорогу дураку.
18 февраля 2009 года в 10:53
texo Красноярск → Дневник
я с тобой согласен!!!! у нас всю жизь было три проблемы!!!
1 дороги 2 дураки на лорогах 3 дураки которые эти дороги делают |
В клубе вы Гость - Войти ↓
Форум Mazda КлубаMazda Motors Corporation проводит бесплатные, специальные сервисные Кампании, по замене узлов и агрегатов автомобилей Mazda любых годов выпуска Всем... Новости Mazda, 30.03.2021
В инженерных цехах Mazda кипит работа по созданию купеобразной версии кроссовера CX-5. По предварительным данным, новинка увидит свет одновременно... Новости Mazda, 30.03.2021
Компания Nissan запатентовала в России внешность своего первого электрокара под названием Ariya. На соответствующий документ в открытой базе Федерального... Автоновости, 21.10.2020
ГИБДД России создаст цифровую платформу, в которой будет собрана информация о злостных нарушителях правил дорожного движения. Запустить ее планируют... Автоновости, 21.10.2020
Полировка авто – это обработка лакокрасочного покрытия машины, устранение незначительных повреждений. Ввиду климатического воздействия, химических реагентов на дорогах и... Автоновости, 21.10.2020
всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW... Блог пользователя SheinNA
Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой... Блог пользователя gerasimdanov
Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
Автомобили последних моделей потихоньку трансформируются из чисто механического продукта в сплетение электрики и механики, доля электронных деталей в современных... «Автомобильные новости и события», avtolubitel
|