Дневники Tezzka. Авторазмышления

Автор: Tezzka
Возраст, лет: 43
Фото: Только для членов клуба
Город: Красноярск
Автомобиль Mazda 3 (Axela), 2005.
ICQ: 107911861
Авторизируйтесь в клубе для того, чтобы узнать более подробную информацию
"Лапша" о правом руле
3 февраля 2009 года | Прочтений: 7127
версия для печати

В ходе одной из дискуссий на Автоярске провел небольшое исследование касательно безопасности праворульных автомобилей.

Когда очередной раз начинает всплывать вопрос о запрете эксплуатации праворульных автомобилей, во главу угла ставится чуть ли не их непригодность для правосторонних дорог. Слышал фразы о росте риска ДТП при управлении праворулькой от 30% до нескольких крат. В частности об этом говорят даже представители ГИБДД. Многие противники "правильных" авто оперируют этими цифрами, пропогандируя самые жесткие меры по избавлению от правого руля.

Вот, к примеру, что вещает пресс-служба Управления ГИБДД Иркутской области: "В среднем по стране степень риска совершения ДТП при управлении праворульным транспортным средством (легковым, грузовым автомобилями, автобусом) в два раза выше, чем при управлении «обычным» леворульным транспортным средством. Если количество ДТП, совершенных по вине водителей транспорта с правым рулем, в расчете на 10 тыс. таких транспортных средств составляет 85, то для «обычных» транспортных средств это соотношение в два раза меньше – 42."

Но, как известно, статистика по аварийности праворульных автомобилей в нашей стране не велась и не ведется. Что-то подобное считали в Казахстане, и там никакой связи между аварийностью и расположением руля выявлено не было. По России я решил связать статистику ДТП с регионами - сравнить между самым "востоком", самым "западом" и центральной частью страны (на примере Красноярского края). Конечно, я не первый, кому такая мысль пришла в голову. Но я решил самостоятельно собрать статистику за последние пару лет на основании официальных сводок ГИБДД. Как говорится, доверяй, но проверяй. Альтернативно и уж совершенно точно ни от кого независимо. Вот, что получилось.

Доля праворульных автомобилей в автопарке региона:

- Приморский край (Дальневосточный округ) - 84% автопарка.
- Красноярский край (Сибирский округ) - 71% автопарка
- Калининградская область (Северо-Западный округ) - 0,9%
- Москва и Московская область (Центральный округ) - 3,1%

Количество ДТП и смертность (процентное отношение количества погибших к количеству ДТП):

- В Москве - 15 тыс (погибло 1,15 тыс. чел., смертность - около 8%).
- В Московской области - 14,5 тыс (2,8 тыс., 20%)
- В Калининградской области (Запад) - 1,5 тыс. (0,21 тыс., 16%)
- В Приморском крае (Восток) - 4,5 тыс (0,59 тыс, 14%)
- В Красноярском крае (Сибирь) - 5,2 тыс (0,68 тыс, 13%)

Доля ДТП на 1000 автомобилей:

- В Москве - в среднем 4,7 ДТП
- В Московской области - 6,8 ДТП
- В Калининградской области - 4,6 ДТП
- В Приморском крае - 5,5 ДТП
- В Красноярском крае - 5,6 ДТП

Таким образом отчетливо видно, что никакой зависимости между расположением руля и безопасностью движения не прослеживается. Разница между калининградскими леворульками и владивостокскими праворульками - 0.9 ДТП на 1000 автомобилей в пользу леворулек и 2% против леворулек - по смертности в этих ДТП. Более того, обращает на себя внимание Московская область, где праворулек всего 3%, а процент аварий и погибших из сравниваемых получился самый высокий.

Имеются и другие интересные данные. Доля ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за 2008 год в среднем по РФ составила 17,9%. В этих ДТП в прошлом году погибло 5799 человек (из 29 936 погибших всего, т.е. более 19%).

Процент ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в 2008 году.

- В Москве - 5,9%
- В Московской области - 21,6%
- В Калининградской области - 23,8%
- В Приморском крае - 15,3%
- В Красноярском крае - 15,2%

Потому тезисы об опасности правого руля - не более, чем та лапша, которую вешают на уши. Очевидно, что расположение руля значения не имеет. Опасны дурные головы.

А теперь помимо цифр. Не раз слышал и читал отзывы от профессиональных водителей, чей стаж насчитывает два и более десятка лет. Поездив на праворульных и леворульных автомобилях, они утверждают, что в городе управлять авто справа удобнее, чем слева. Во-первых, водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Особенно это актуально, если водитель много ездит один (а у нас таковых немало). Во-вторых легче совершать некоторые маневры, как то поворот направо в плотном потоке или объезд препятствия справа. В третьих, при плохой видимости водитель праворульки может без труда ориентироваться по обочине, что намного безопаснее, чем если ехать "по разделительной полосе" рядом со "встречкой". Я уже не говорю о качестве японской сборки.

Недостаток же многим хорошо известен. Фактически он один. Это сложность обгона на трассе из-за дефицита обзорности на узкой дороге. Это действительно есть. А еще есть проблемы с настройками света фар - но это уже вопрос не расположения руля, так ведь?

В стране с правосторонним движением по дорогам должны ездить леворульные автомобили. Но при этом нужно осознавать, что и в праворульном автомобиле нет ничего плохого. Причем нет объективно. Если вы выезжаете на трассу, без разницы, сидя за рулем справа или слева, мы обязаны быть внимательными и аккуратными. Не надо обгонять, если нет уверенности в безопасности маневра - это черным по белому написано в Правилах дорожного движения. Достаточно всего лишь ездить по Правилам. Всего лишь.


Комментарии (4)

Имя:
Город:
Email:
Комментарий:
Защитный код:
Включите графику введите код
17 марта 2009 года в 00:28
gupekmop Красноярск, РОЩА  →  Дневник
Одинаково езжу и с левым рулём (Нива) и с правым (Демио). Мне пофигу все эти данные, но с левым - лично мне ездить удобней и безопаснее. Следующую машину беру обязательно левую.
07 марта 2009 года в 10:25
Муравей Красноярск
Но нашим "мудрейшим главам" легче обвинить во всех бедах правый руль, это проще и дешевле чем делать качественные дороги и ужесточать контроль получения прав. Главное не с какой стороны руль, а кто им управляет.
06 марта 2009 года в 15:45
ЛВ Красноярск
Считаю важней не попадать в аварию,а не просто соблюдать правила. Дай дорогу дураку.
18 февраля 2009 года в 10:53
texo Красноярск  →  Дневник
я с тобой согласен!!!! у нас всю жизь было три проблемы!!!
1 дороги
2 дураки на лорогах
3 дураки которые эти дороги делают
В клубе вы Гость - Войти
Логин Пароль
 запомнить
 
  • Забыли пароль?
  • Регистрация в клубе
  • Бесплатные сервисные кампании от Mazda Motors для владельцев автомобиля Mazda 0
    Mazda Motors Corporation проводит бесплатные, специальные сервисные Кампании, по замене узлов и агрегатов автомобилей Mazda любых годов выпуска Всем...
    Новости Mazda, 30.03.2021
  • Mazda CX-5 станет кросс-купе 0
    В инженерных цехах Mazda кипит работа по созданию купеобразной версии кроссовера CX-5. По предварительным данным, новинка увидит свет одновременно...
    Новости Mazda, 30.03.2021
  • Nissan запатентовал в России свой первый электрокар 0
    Компания Nissan запатентовала в России внешность своего первого электрокара под названием Ariya. На соответствующий документ в открытой базе Федерального...
    Автоновости, 21.10.2020
  • ГИБДД соберет информацию о злостных нарушителях правил в одной базе 0
    ГИБДД России создаст цифровую платформу, в которой будет собрана информация о злостных нарушителях правил дорожного движения. Запустить ее планируют...
    Автоновости, 21.10.2020
  • Особенности полировки авто 0
    Полировка авто – это обработка лакокрасочного покрытия машины, устранение незначительных повреждений. Ввиду климатического воздействия, химических реагентов на дорогах и...
    Автоновости, 21.10.2020
  • прошу помощи [ Опыт эксплуатации. Mazda Familia (323) ] 0
    всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW...
    Блог пользователя SheinNA
  • Влияет ли музыка на организм человека? [ Опыт эксплуатации. Другие авто ] 0
    Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой...
    Блог пользователя gerasimdanov
  • Сложности в ремонте из-за перенасыщения автомобиля электроникой [ Опыт эксплуатации ] 0
    Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Сложно ли достать запчасти в глубинке [ Опыт эксплуатации ] 0
    Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Поиск автоэлектрика с выездом в Москве [ Авторазмышления ] 0
    Автомобили последних моделей потихоньку трансформируются из чисто механического продукта в сплетение электрики и механики, доля электронных деталей в современных...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel


  • © НП «Мазда Клуб Красноярск», 2006-2022 г.г.
    Создание сайта - студия GolDesign.Ru