Поломка АКПП. Неверное передаточное отношение

Опыт эксплуатации, вопросы, советы по Мазда Примаси

Модераторы: LDV, RAVruS, miron

Merzlikinn
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2024, 23:36
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)

Поломка АКПП. Неверное передаточное отношение

Сообщение Merzlikinn » 29 июн 2024, 23:55

Здравствуйте, друзья! Случилась огромная беда :cry:
Жена ехала, включился HOLD, машина стала тормозить (видимо перешла на первую скорость), жена остановилась и заглушила машину. Завела ХОЛД пропал, но при переключении на D, маздачка не поехала… назад едет, а вперед нет. Притащил на эвакуаторе, вызвал диагностику, она показала одну единственную ошибку: «неверное передаточное отношение»… диагност сказал что капец коробке, так как она гидравлическая и повреждение Механическое, значит либо «Обгонка прямой передачи накрылась», либо «Повреждение прямой передачи», либо «Разрыв барабана», сказал проще купить контрактную…

Подскажите может кто-то сталкивался с таким? У меня была проблема с акселератором переключения передачи (машина не заводилась), электрик там провод один отрезал и как то зашаманил (но тогда вообще не заводилась, а сейчас нормально заводится и переключается)

Мазда примаси 1999

Аватара пользователя
Tezzka
Сподвижник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 21:24
Ваш автомобиль: Mazda CX-5
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 3 раза

Поломка АКПП. Неверное передаточное отношение

Сообщение Tezzka » 11 июн 2025, 19:42

Изложу ряд шагов, которые стоит предпринять в сложившейся ситуации:

1. Исключаем самые простые варианты:
Прежде чем приступать к капитальному ремонту или покупке контрактной коробки, исключим вероятность простых решений:

Проверьте селектор режимов коробки передач: возможна ситуация, когда физически рычаг показывает позицию D, но реально коробка остается в положении N (нейтраль).
Проверьте датчики блокировки стартера: возможно, замок руля заблокирован или имеются проблемы с блокировкой парковочного режима.

2. Изучаем механику работы коробки:
Если речь идёт о гидроприводной коробке-автомате (Aisin TF-80SC), возможны следующие сценарии:

Гидроклапаны или соленоиды могут выйти из строя, приводя к несрабатыванию нужных передач.
Недостаточный уровень ATF-жидкости или загрязнение фильтра способны повлиять на адекватную работу коробки.
Неправильные показания датчиков скорости вращения валов могут ввести в заблуждение блок управления.

3. Советы и методы решения:

Промойте гидроблок и замените ATF-жидкость. Нередко старые ATF накапливают металлическую стружку и мусор, которые негативно влияют на гидравлику.
Оцените состояние гидротрансформатора. Порой турбинные механизмы ломаются, что затрудняет включение нужной передачи.
Осмотрите корпус и элементы привода акселератора. Возможно, владелец говорил о предыдущих проблемах с педалью акселератора и их устранении кустарным способом (отрезанный провод). Следует исключить влияние этой импровизированной модернизации на нынешнюю проблему.
Проверьте состояние тросиков и кулис коробки передач. Физический износ или растяжение этих механизмов также может привести к потере реакции коробки на команды водителя.

4. Что делать, если все указанные действия не принесли результата?

Если комплекс мер не привел к решению проблемы, разумно рассматривать покупку контрактной или восстановленной коробки передач. Учитывая возраст автомобиля, покупка контрактной версии окажется экономически оправданной альтернативой полному восстановлению родного агрегата.
Mazda Axela 2005, 2.0, white, хэтч.
Mazda CX-5 2014, 2.0, soul red

Реклама

Вернуться в «Mazda Premacy (Mazda 5)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость