Уровень масла в АКПП
Модераторы: Fantom, LDV, RAVruS, miron
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Уровень масла в АКПП
У меня машина Mazda Familia SWagon 1999 г. с АКПП.
В конце лета, по теплу, сделал полную замену масла в АКПП ну и теперь раз в неделю смотрю на уровень, на всякий случай. При замене на СТО заливали масло до среднего уровня на щупе между метками где написано 65 градусов, предварительно хорошо прогрев машину и прокатившись маленько.
Сейчас на улице зима температура примерно -20. Езжу в основном только на работу и обратно, до работы примерно 7 км. Утром грею машину, примерно минут 10, пока стрелка температуры не дойдет до рабочей области... Доезжаю до работы не глушу двигатель, перебираю все положения рычага, ставлю на парковку и иду мерить уровень и получается что уровень находится на нижней метке по пределам на 65 градусов. Так вот вопрос в том почему такой уровень, может просто Dextron не прогрелся? и такие уровни не могут повредить коробке? по некоторым мануалам говорится что надо только прогреть двигатель до рабочей температуры и можно измерять .... пробывал измерять вообще как только завел, т.е. на холодную, уровень получается вообще намного ниже чем нижняя метка на 20 градусах....
Меня беспокоит что возможно какой-то из шлангов потек ..., хотя я не видел никаких луж под машиной ....
И что значит 20 и 65 градусов на щупе это температура ATF???
Буду очень признателен за ответ!!!
В конце лета, по теплу, сделал полную замену масла в АКПП ну и теперь раз в неделю смотрю на уровень, на всякий случай. При замене на СТО заливали масло до среднего уровня на щупе между метками где написано 65 градусов, предварительно хорошо прогрев машину и прокатившись маленько.
Сейчас на улице зима температура примерно -20. Езжу в основном только на работу и обратно, до работы примерно 7 км. Утром грею машину, примерно минут 10, пока стрелка температуры не дойдет до рабочей области... Доезжаю до работы не глушу двигатель, перебираю все положения рычага, ставлю на парковку и иду мерить уровень и получается что уровень находится на нижней метке по пределам на 65 градусов. Так вот вопрос в том почему такой уровень, может просто Dextron не прогрелся? и такие уровни не могут повредить коробке? по некоторым мануалам говорится что надо только прогреть двигатель до рабочей температуры и можно измерять .... пробывал измерять вообще как только завел, т.е. на холодную, уровень получается вообще намного ниже чем нижняя метка на 20 градусах....
Меня беспокоит что возможно какой-то из шлангов потек ..., хотя я не видел никаких луж под машиной ....
И что значит 20 и 65 градусов на щупе это температура ATF???
Буду очень признателен за ответ!!!
-
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 22:18
- Откуда: г.Канск
Re: Уровень масла в АКПП
20 и 65 это температура масла. Завышенный уровень гораздо хуже чем заниженный, следи чтобы пены не было от воздуха на щупе. Но лучше конечно когда все в норме.
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП
-
Реклама
- RAVruS
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 21:31
- Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda
- Откуда: Krasnoyarsk
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
Я понимаю, что много новеньких, но все же кроме форума на сайте еще есть полезные вещи - http://mazda24.ru/information/?section=9
KIA Grand Carnival '09 GX Grand Pack white
Mazda Premacy '02 CP8W FP G passion red mica
Mazda Familia '99 BJ5P ZL LS white 4wd
Mazda Premacy '02 CP8W FP G passion red mica
Mazda Familia '99 BJ5P ZL LS white 4wd
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
RAVruS Написал:
-------------------------------------------------------
> Я понимаю, что много новеньких, но все же кроме
> форума на сайте еще есть полезные вещи -
>
Огромное спасибо за статью, однако я уже ее многократно читал!!
И в этой статье есть ряд противоречий ....
Меня интерисует не повредит ли моей машине то что на холодную (при температуре за бортом от -5 до -20) у меня уровень масла гораздо ниже положенного, а при некотором прогреве уровень увеличивается.... однако он всеатки ниже положеного!!!
На щупе небольшое вспенивание наблюдается, т.е. есть 2-3 пузырька воздуха .... Звука пылесоса я не слышал ... Получается что у меня у ATF такой большой разброс объема при изменении температуры? (ATF у меня SHELL Dextron 3 (синтетика)).
И еще хочу спросить совета, может нужно добавить немного жидкости раз у меня даже при хорошем прогреве уровень находится на середине меток 65 град., примерно 0,5л????
Я живу в Казахстане, г. Павлодар, здесь просто некому будет ремонтировать коробку, у нас тут вообще ничего делать неумеют, только деньги брать.... А по вопросам эксплуатации так вообще спросить неукого.. Поэтому мне приходится делать все самому, и думаю что коробку я не потяну...
Большое спасибо за ответы!!!! Извените за возможное сходство с FAQ ....
-------------------------------------------------------
> Я понимаю, что много новеньких, но все же кроме
> форума на сайте еще есть полезные вещи -
>
Огромное спасибо за статью, однако я уже ее многократно читал!!
И в этой статье есть ряд противоречий ....
Меня интерисует не повредит ли моей машине то что на холодную (при температуре за бортом от -5 до -20) у меня уровень масла гораздо ниже положенного, а при некотором прогреве уровень увеличивается.... однако он всеатки ниже положеного!!!
На щупе небольшое вспенивание наблюдается, т.е. есть 2-3 пузырька воздуха .... Звука пылесоса я не слышал ... Получается что у меня у ATF такой большой разброс объема при изменении температуры? (ATF у меня SHELL Dextron 3 (синтетика)).
И еще хочу спросить совета, может нужно добавить немного жидкости раз у меня даже при хорошем прогреве уровень находится на середине меток 65 град., примерно 0,5л????
Я живу в Казахстане, г. Павлодар, здесь просто некому будет ремонтировать коробку, у нас тут вообще ничего делать неумеют, только деньги брать.... А по вопросам эксплуатации так вообще спросить неукого.. Поэтому мне приходится делать все самому, и думаю что коробку я не потяну...
Большое спасибо за ответы!!!! Извените за возможное сходство с FAQ ....
- GreenGuk
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 20:36
- Откуда: г.Красноярск
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
Появление пузырьков это уже признак того что масло скоро желательно убдет сменить. Что касается уровня на холодную, то думаю стоит и проверить уровень на горячую, опять же если подливать, нужно знать что подливать.
Как узнал что у тебя к АКПП SHELL Dextron 3?
Как узнал что у тебя к АКПП SHELL Dextron 3?
АДМИНИСТРАТОР
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
GreenGuk Написал:
-------------------------------------------------------
> Появление пузырьков это уже признак того что масло
> скоро желательно убдет сменить. Что касается
> уровня на холодную, то думаю стоит и проверить
> уровень на горячую, опять же если подливать, нужно
> знать что подливать.
> Как узнал что у тебя к АКПП SHELL Dextron 3?
Все очень просто, я же писал, что я сделал полную замену масла буквально 3 месяца назад, т.к. старое масло было уже грязноватым и у меня пробег был чуть более 70 тыс. И на сколько я знаю в японии на машине меняют масло при 60 тыс., у меня данных о замене масла в сервисной книжке небыло!!!
Масло менял с промывкой со снятием поддона и заменой фильтра, и всего масла ушло около 12 литров .... Так что предположение о том, что масло скоро надо будет менять скорее всего преждевременно ...
Может есть какие-нибудь еще предположения?
-------------------------------------------------------
> Появление пузырьков это уже признак того что масло
> скоро желательно убдет сменить. Что касается
> уровня на холодную, то думаю стоит и проверить
> уровень на горячую, опять же если подливать, нужно
> знать что подливать.
> Как узнал что у тебя к АКПП SHELL Dextron 3?
Все очень просто, я же писал, что я сделал полную замену масла буквально 3 месяца назад, т.к. старое масло было уже грязноватым и у меня пробег был чуть более 70 тыс. И на сколько я знаю в японии на машине меняют масло при 60 тыс., у меня данных о замене масла в сервисной книжке небыло!!!
Масло менял с промывкой со снятием поддона и заменой фильтра, и всего масла ушло около 12 литров .... Так что предположение о том, что масло скоро надо будет менять скорее всего преждевременно ...
Может есть какие-нибудь еще предположения?
-
Реклама
- RAVruS
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 21:31
- Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda
- Откуда: Krasnoyarsk
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
Кто производил замену, если в сервисе то лучше туда обратится?! Гдето читал, что зимой АКПП прогревается не раньше чем через 10км, при вашей манере езды она не успевает прогревается. На щупе 2 отметки и укаждой свои пределы, соответственно масло должно быть в этих пределах в тех или иных условиях. Советую сильно не заморачиваться и понаблюдать еще.
KIA Grand Carnival '09 GX Grand Pack white
Mazda Premacy '02 CP8W FP G passion red mica
Mazda Familia '99 BJ5P ZL LS white 4wd
Mazda Premacy '02 CP8W FP G passion red mica
Mazda Familia '99 BJ5P ZL LS white 4wd
-
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 22:18
- Откуда: г.Канск
Re: Уровень масла в АКПП
У меня в книжке от машины написано масло в АКПП меркон М3 7,5литра. Оно продается или в 20 литровых или в 4 литровых канистрах с надписью Мазда М3. И насколько я знаю замена не предусмотрена. Может я ошибаюсь если что поправьте.
___________________________________
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП
___________________________________
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
Vovchikk Написал:
-------------------------------------------------------
> У меня в книжке от машины написано масло в АКПП
> меркон М3 7,5литра. Оно продается или в 20
> литровых или в 4 литровых канистрах с надписью
> Мазда М3. И насколько я знаю замена не
> предусмотрена. Может я ошибаюсь если что
> поправьте.
На сколько я знаю классификация M3 это аналог Dextron 3, со всеми вытекающими последствиями!!!! Если я ошибаюсь поправте меня...
И еще жидкость Mazda M3 очень сложно найти, темболее качественную . Во всяком случае в моем городе, продают только подделки, это сразу заметно ....
Я решил залить декстрон 3 и именно от этого производителя (Shell), т.к. я был уверен что эта жидкость качественная .... Темболее что я залил синтетику называется что-то типа Donax ....
-------------------------------------------------------
> У меня в книжке от машины написано масло в АКПП
> меркон М3 7,5литра. Оно продается или в 20
> литровых или в 4 литровых канистрах с надписью
> Мазда М3. И насколько я знаю замена не
> предусмотрена. Может я ошибаюсь если что
> поправьте.
На сколько я знаю классификация M3 это аналог Dextron 3, со всеми вытекающими последствиями!!!! Если я ошибаюсь поправте меня...
И еще жидкость Mazda M3 очень сложно найти, темболее качественную . Во всяком случае в моем городе, продают только подделки, это сразу заметно ....
Я решил залить декстрон 3 и именно от этого производителя (Shell), т.к. я был уверен что эта жидкость качественная .... Темболее что я залил синтетику называется что-то типа Donax ....
-
Реклама
-
- Прохожий
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 янв 2007, 01:43
Re: Уровень масла в АКПП
Скорее всего коробка у тебя не успевает как следует прогрется, попробуй проехать км 50 потом замерь тогда точно будут правильные показания, у меня примерно тоже самое, при прогретом двигателе, после небольшой поездки уровень находится на нижней ризке под 65, после длительной езды примерно на середине(на холодную не смотрел). И кстати странно но когда менял жидкость доливали до середины на 65,и несколько дней даже при небольшем прогреве уровень был такой же, потом все стало как я описал выше, не откуда естественно не текло, как объяснить незнаю. Вообще что хочу сказать у фамильки трудно правильно замерить не только жидкость акпп, но и масло в двигателе, попробуйте достав маслянный щюп перевернуть его другой стороной и посмотреть , там уровень будет ниже милиметров на пять,где правильно не понятно.
- GreenGuk
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 20:36
- Откуда: г.Красноярск
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
Пргретый двиатель и прогретая АКПП две разные вещи, так что не стоит смотреть на температуру двигателя на холодную, когда машина стоит, но двигатель работает. Коробка на холостых не работает, то есть маслонасос начинает кграть масло только при начале движения, при достиженни необходимой температуры на сколько я помню
АДМИНИСТРАТОР
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
Вообщем в выходные наездил около 40 км и сразу посмотрел уровень, он оказался на середине на 65. Поэтому всетаки коробка не прогревалась . На щупе сразу пропали пузырьки . Однако непонятно, получается что на холодную износь коробки гораздо выше?
- GreenGuk
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 20:36
- Откуда: г.Красноярск
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
На холодную насос не работает:)
АДМИНИСТРАТОР
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
- Stas26
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1685
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 15:18
- Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
- Откуда: Железногорск/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
кстати в книжке по фамильке прочитал, что надо лить М 3 или его аналог, т.е. Dexron 2 тут же все про 3 декстрон говорят... кому верить не ясно нифига...
АВТОЗАПЧАСТИ В КРАСНОЯРСКЕ в особенности для MAZDA 282 30 62
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
Stas26 Написал:
-------------------------------------------------------
> кстати в книжке по фамильке прочитал, что надо
> лить М 3 или его аналог, т.е. Dexron 2 тут же все
> про 3 декстрон говорят... кому верить не ясно
> нифига...
А еще все зависит от типа коробки передач . Чем круче коробка ттем круче масло надо лить . Ну а про Dextron 3, он превосходит по своим свойствам Dextron 2, поэтому его можно использовать..., а вот обратной совместимости нет ....
Когда я выбирал какое себе залить масло, почему-то мне все говорили, что обычно в коробки для 130-сильных S-Wagon надо лить Mercon IV и не меньше ..., т.к. я такой жидкости не нашел залил Dextron 3 (на синтетической основе) ...
-------------------------------------------------------
> кстати в книжке по фамильке прочитал, что надо
> лить М 3 или его аналог, т.е. Dexron 2 тут же все
> про 3 декстрон говорят... кому верить не ясно
> нифига...
А еще все зависит от типа коробки передач . Чем круче коробка ттем круче масло надо лить . Ну а про Dextron 3, он превосходит по своим свойствам Dextron 2, поэтому его можно использовать..., а вот обратной совместимости нет ....
Когда я выбирал какое себе залить масло, почему-то мне все говорили, что обычно в коробки для 130-сильных S-Wagon надо лить Mercon IV и не меньше ..., т.к. я такой жидкости не нашел залил Dextron 3 (на синтетической основе) ...
- Stas26
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1685
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 15:18
- Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
- Откуда: Железногорск/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
да короче все говорят по-разному а истины нет... мне вот надо будет когда-нибудь поменять... чего лить х.з.
АВТОЗАПЧАСТИ В КРАСНОЯРСКЕ в особенности для MAZDA 282 30 62
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
Stas26 Написал:
-------------------------------------------------------
> да короче все говорят по-разному а истины нет...
> мне вот надо будет когда-нибудь поменять... чего
> лить х.з.
А сколько у тебя пробег???
по идее надо делать полную замену на 60 тыс ... Во всяком случае у меня когда машина пришла было 78 тыс. я решил что буду менять масло в коробке ... Когда сливали оно было грязно розового цвета ..., значит не ошибся ...
-------------------------------------------------------
> да короче все говорят по-разному а истины нет...
> мне вот надо будет когда-нибудь поменять... чего
> лить х.з.
А сколько у тебя пробег???
по идее надо делать полную замену на 60 тыс ... Во всяком случае у меня когда машина пришла было 78 тыс. я решил что буду менять масло в коробке ... Когда сливали оно было грязно розового цвета ..., значит не ошибся ...
- Stas26
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1685
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 15:18
- Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
- Откуда: Железногорск/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКПП
у меня пробег 167 тыс. брал было 158... масло чистое и не воняет... коробка работает ровно... имхо пока повременю бабла на это надо прилично
у не думаю что в япии ни разу его не меняли, да и выглядит прилично.
у не думаю что в япии ни разу его не меняли, да и выглядит прилично.
АВТОЗАПЧАСТИ В КРАСНОЯРСКЕ в особенности для MAZDA 282 30 62
-
- Маздовод - студент
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 13:25
Re: Уровень масла в АКПП
Привет Слава!
Тут после недавней с тобой беседы, в субботу тоже, перед заездом в гараж проверил уровень в АКП (всё как по книжке) на режиме Р. Уровень оказался чуть ниже средней риски. Конечно розовое, без лишних запахов, без пузырьков. Так получается тоже типа ниже нормы, но наверно плохо прогрето маслице ещё было. Да и коробочка работает очень прилично, даже между 1-й и 2-й почти нет заметного провальчика.
Тут после недавней с тобой беседы, в субботу тоже, перед заездом в гараж проверил уровень в АКП (всё как по книжке) на режиме Р. Уровень оказался чуть ниже средней риски. Конечно розовое, без лишних запахов, без пузырьков. Так получается тоже типа ниже нормы, но наверно плохо прогрето маслице ещё было. Да и коробочка работает очень прилично, даже между 1-й и 2-й почти нет заметного провальчика.
Фамилька BJ3P, 98 год, тёмно синий седанчик
г. Павлодар
г. Павлодар
-
- Ученик маздовода
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:12
Re: Уровень масла в АКПП
алекс550 Написал:
-------------------------------------------------------
> Привет Слава!
> Тут после недавней с тобой беседы, в субботу тоже,
> перед заездом в гараж проверил уровень в АКП (всё
> как по книжке) на режиме Р. Уровень оказался чуть
> ниже средней риски. Конечно розовое, без лишних
> запахов, без пузырьков. Так получается тоже типа
> ниже нормы, но наверно плохо прогрето маслице ещё
> было. Да и коробочка работает очень прилично, даже
> между 1-й и 2-й почти нет заметного провальчика.
У меня м/у 1 и 2 провал и толчек есть .... причем ощутимый ..
Ну а масло у меня тоже чистенькое, без запаха и пыли , однако пузырьки на холодную есть, а на горячую нет
Получается что у меня насос на холодную воздух качает ...
Масло добавлять нежелательно, может сальники выдавить ...
Думаю, что придется "забить" на эту проблему пока ...
-------------------------------------------------------
> Привет Слава!
> Тут после недавней с тобой беседы, в субботу тоже,
> перед заездом в гараж проверил уровень в АКП (всё
> как по книжке) на режиме Р. Уровень оказался чуть
> ниже средней риски. Конечно розовое, без лишних
> запахов, без пузырьков. Так получается тоже типа
> ниже нормы, но наверно плохо прогрето маслице ещё
> было. Да и коробочка работает очень прилично, даже
> между 1-й и 2-й почти нет заметного провальчика.
У меня м/у 1 и 2 провал и толчек есть .... причем ощутимый ..
Ну а масло у меня тоже чистенькое, без запаха и пыли , однако пузырьки на холодную есть, а на горячую нет
Получается что у меня насос на холодную воздух качает ...
Масло добавлять нежелательно, может сальники выдавить ...
Думаю, что придется "забить" на эту проблему пока ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей