Куда катиться рынок подержанных автомобилей в Красноярске? Три года я не продавал авто на базаре: интернета и газет хватало для того, чтобы авто продалось максимум за две недели. И вот решили сегодня съездить, дабы выставить на продажу Мазду Фамилию брата. Посоветовали съездить.
Как известно, базар в этом году переехал на "Гайдашовку", стал называться "777". Казалось бы, создавая рынок на новом месте, нужно бы учесть все просчеты прошлого: узкие подъездные дороги, плохое планирование территории для продаж, место для парковки и т.п. Ан нет.
Пару недель назад приезжали на разведку. Уже тогда пробки на подъезде и на самой барахолке оставили тягостное впечатление – в этом отношении ошибки не исправлены ни на йоту. Но ехать на разведку - это одно. Поучаствовать в процессе продажи – дело другое.
Итак, сегодня, для того, чтобы попасть внутрь, пришлось отстоять "очередь" километра 3 - начиналась плотная вереница автомобилей еще задолго до того, как за поворотом показывался сам рынок. Минут сорок прошло до того момента, когда мы попали в створ въездных ворот, где с нас содрали 200 рублей, дали чек и приклеили наклейку, которую под штрафом в 3000 рублей ну никак нельзя было отдирать.
Естественно, внутрях пробка не закончилась. Автомобили блуждали между рядами, напарываясь то на металлические ограждения салонов, то на пустующие, но непременно кем-то занятые места, зачастую огороженные веревками. Но это полбеды. В разной степени «тяжести» было это и раньше. Самое "интересное" началось дальше, когда вся наша очередь просто встала колом. Нас подперли сзади, мы подперли HR-V впереди. Теперь поможет только вертолет. Проходы из-за поставленных как попало автомобилей остались только для того, чтобы бочком, стремясь не свернуть зеркала, можно было пройти одному человеку. На все это действо четыре человека с жезлами и в том числе охрана никак не реагировала, пустив развитие событий на самотек. Продавцы рядом шутили, немного скрашивая начавшее портиться утреннее настроение: «Вот понравилась HR-V, поехали прокатимся. Вперед-назад, и приехали».
Спустя полчаса автомобильная очередь наконец-то сдвинулась с места и, змейкой начала блуждать по рынку в поисках пристанищ. Мы, отделившись, наконец нашли условно-занятое место на неасфальтированной части базара. Почему условно-занятое? Только успев поставить Мазду, к нам подошел человек и попросил непременно вечером уехать, так как даже это далеко не самое выгодное место тоже занято - просто нам очень повезло, что не все у них вернулись с Владивостока. Кто, на каком основании – не понятно. Просто в доску свой. Ладно. Пускай так. В итоге выехав из дома рано утром, на месте были около 11.
Саму процедуру продаж я описывать не буду. И так получается много. Тем более, что на "продать непременно" мы не рассчитывали и торговаться до последнего не собирались. Часа в 2 выдвинулись обратно, и началось самое интересное.
Сначала мы попросту не могли найти выход. Ту дорогу, через которую мы заезжали, заблокировали микроавтобусом так называемые "автосалонщики" (в народе – перекупы), фактически разграничив им свою территорию. Эти «товарищи» наотрез отказывались убирать свой автомобиль, посылая к какому-то абстрактному «руководству», как и следовало ожидать, без имени и адреса. Охрана пожимала плечами и ничего не делала. Стоящие недалеко мужички говорили: «Бесполезно, этот «микрик» тут всегда стоит, сотрудники рынка знают, как по 200 рублей брать, а как убрать автомобиль – не знают». Другой штатный проезд к выходу был основательно замотан разными ленточками и штучками. Метнулись мы к третьему проезду - но там в двух местах почти на полметра провалился грунт и зияли огромные ямы. Увидев, как чуть днище на этом месте не оставила Мазда MPV, долго не могли рискнуть штурмовать. Но народ правдами и неправдами, матерясь, подгребая под колеса камни, но все равно периодически задевая бамперами и днищами проезжал критические места. И мы, дождавшись своей очереди, "на грани фола", потаскав по гравию передний бампер, таки миновали злополучное место. Представил себе – а не дай бог пожар…
До ворот предстояло проехать еще метров 200. Во временном промежутке эти метры растянулись минут на 20. Брат в сердцах смял и выбросил чек, дабы не бросить потом им кому-нить в лицо из «местных». Всвязи со всеми предпосылками неладно складывающегося дня, меня факт ликвидации чека несколько смутил. И вскоре я увидел стойку, на которой красовалась надпись: "При выезде предъявлять чек и ПТС. За утерю чека штраф 3000 рублей". Круто! Самое интересно, что на въезде об этом никто не предупредил, а соответствующее предупреждение размещалось только внутри. Специально позже посмотрел. С наружной стороны – исключительный позитив для въезжающих.
Естественно, что для охраны легкая нажива была сегодня актуальна. У нас взяли ПТС. Для проверки. Не получив чека (ну ветром сдуло, собака съела), сообщили, что без внесения в их кассу 3000 рублей ПТС не вернут. На то, что их наклейка ими же наклеенная с отпечатанным сегодняшним числом присутствует на лобовом стекле, дружно заметили, что мы ее просто у кого-то "спыздылы". Мои упорные доводы о том, что они нарушают закон, как минимум превышая служебные полномочия, услышал только усмешки вперемешку с матами. Мол, их ниче это ниипет.
Будучи без документов на машину, мы отказались куда либо отъезжать (вполне резонно, тем более, что недалеко сотрудники ДПС), остановившись аккурат перед шлагбаумом. Ну и тем самым несколько затормозив въезд-выезд. Охранник начал приказывать отследовать от ворот, мотивируя наши действия тем, что именно в стороне от ворот он ПТС и отдаст. Тактик и стратег этакий. Я предупредил, что звоню юристам и вызываю милицию. В ответ на что получил очередную порцию шуток-прибауток и усмешек.
Ну а мы сели в машину, заблокировали двери, закрыли окна, дабы не слышать возмущенных возгласов и позвонили. В милиции уже после описания ситуации действия охранников сразу квалифицировали как незаконные. Наряд был направлен на рынок. Лишь после этого охранник подошел и вернул ПТС, попросив в следующий раз чек не выбрасывать. Но следующий раз вряд ли будет. И более того, если рынок будет продолжать существовать на сегодняшних принципах, он вымрет, как мамонты.
В районное отделение милиции, естественно, пришлось заехать. Необходимо было оформить все документы относительно вызова. В милиции еще раз подтвердили незаконность действий авторынка как в отношении изъятия ПТС, так и в отношении самого факта требования уплаты штрафов. Но работы и нервотрепки хватает и без этого. Поэтому, хотя и можно было тему развить, ход ему давать не стали. Но мне поведали, что я далеко не первый, кто подает жалобы на авторынок, и вообще милиция резко негативно относится к работе этого объекта.
Не смотря на то, что делу хода не было дано, объяснительная осталась на заметке и в итоге на основании таких вот инцидентов в дальнейшем будут приниматься меры против автобазарного беспредела. Как будет на деле – сказать сложно, в России живем. Но факты остаются фактами. Авторынок теряет цивилизационные очертания. Красивые шлагбаумы, полтора километра асфальта и однотипная форма охранников – не символы прогресса. Я так и не понял, за что с нас взяли 200 рублей. Видимо, за воздух, которым мы дышали на этой территории в течение 3 часов. Прибавим потерю времени в пробках и трату нервов. В общем, услуга качества сомнительного. Не нравиться – не ешьте? И не буду… Но те, кто «ест» этот «продукт» каждые выходные, может быть есть повод задуматься над тем, что нам подсовывают, и в конце концов за заплаченное требовать адекватного уровня сервис. Чтобы элементарная по своей сути процедура продажи своего собственного автомобиля не превращалась в фарс, замешенный на нервотрепке.
Просто накипело за сегодня…
Беспределы "Гайдашовки", или как вымирают мамонты
- Tezzka
- Сподвижник
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 21:24
- Ваш автомобиль: Mazda CX-5
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Беспределы "Гайдашовки", или как вымирают мамонты
Mazda Axela 2005, 2.0, white, хэтч.
Mazda CX-5 2014, 2.0, soul red
Mazda CX-5 2014, 2.0, soul red
-
- Маздовод - водила
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 14 июн 2006, 20:27
- Откуда: Зеленогорск (Красноярск-45)
Re: Беспределы "Гайдашовки", или как вымирают мамонты
Нда, бардак...
Россия однако...
P.S.
Будет ли у нас в России когданибудь по человечески...
Россия однако...
P.S.
Будет ли у нас в России когданибудь по человечески...
Mazda Premacy, 2000г, G-PKG, Серая.
-
Реклама
- RAVruS
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 21:31
- Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda
- Откуда: Krasnoyarsk
- Контактная информация:
Re: Беспределы "Гайдашовки", или как вымирают мамонты
Ужос нах ...
KIA Grand Carnival '09 GX Grand Pack white
Mazda Premacy '02 CP8W FP G passion red mica
Mazda Familia '99 BJ5P ZL LS white 4wd
Mazda Premacy '02 CP8W FP G passion red mica
Mazda Familia '99 BJ5P ZL LS white 4wd
- LAA
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 1343
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:19
- Ваш автомобиль: Mazda Familia (323)
- Откуда: Красноярск
Re: Беспределы
ужас!!! 4 года назад так и было. толпы, пробки, деньги отданные не понятно за что. щас там машин конечно поменьше и столпотворения такого уже нет, и сам рынок поддержанных японок пошлинами подбили, и, думаю, народ все больше через инет продает, так удобнее. но народ все еще по утрам выходных в достаточном количестве тянется туда.
Mazda Familia, 2003 г., BJ5W, 1,5, 4WD, АКПП, 110 японческих лошадок в сером - был
Mazda 323 CV BA 1997 г. хэтч 3D , 1.5, МКПП, Z5-DE, 88 космических лошадок - есть
JMZBA135200536995
помогайте людям и ваша доброта не останется безнаказанной
8-902-920-нуль-нуль-семь-семь
樸
Mazda 323 CV BA 1997 г. хэтч 3D , 1.5, МКПП, Z5-DE, 88 космических лошадок - есть
JMZBA135200536995
помогайте людям и ваша доброта не останется безнаказанной
8-902-920-нуль-нуль-семь-семь
樸
- Василий 1
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 10:27
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Беспределы
В феврале продавал своего сурфа через рынок. Вроде нормально всё, таких ужасов не наблюдалось.
Была Demio DY3W, 2002 г, желтая как канарейка. Ездил редко. Продал.
Был Hilux Surf LN-130G. Ездил постоянно... 10 лет. Продал
Потом ездил на чём придётся (Mitsubishi L-200, Opel Аstra H).
Сейчас УАЗ "Патриот" 2013, Toyota Camry 2011.
Был Hilux Surf LN-130G. Ездил постоянно... 10 лет. Продал
Потом ездил на чём придётся (Mitsubishi L-200, Opel Аstra H).
Сейчас УАЗ "Патриот" 2013, Toyota Camry 2011.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей