Часовня писал(а):Сравнивать шип и отбойный молоток очень даже корректно. Твердость у сталей, конечно, меняется в широких пределах, но нижняя цифра, все же, выше, чем у вязкого асфальта.
Часовня писал(а):
У меня даже племяш (13 лет) понимает, что при равном прикладываемом усилии большее давление на поверхность оказывает тело с меньшей площадью. Как-то так.
Сравнивать шип и отбойный молоток корректно?
это как это? Допустим возьмем один отдельный шип и ударник отбойного молотка, пусть даже у них твердость сталей будет одинакова, тогда можно их сравнивать. Но во-первых шип в колесе не один, а несколько, во-вторых при соприкосновении колеса и асфальта на асфальт действует не один конкретный шип, а все пятно контакта колеса и колес на машине не одно и даже не два, а четыре. Да и воздействие скорее упругое, чем импульсное как у отбойного молотка.
Шипы, при спокойной езде, оказывают не такое уж и большое разрушительное воздействие на асфальт, чтобы можно было говорить, что шипы зло и их надо запретить. Да, я тоже видел на асфальте борозды от шипов, но как они были там сделаны? При резком торможении в пол или при резком старте с пробуксовкой некоторых несознательных граждан. А так чтобы машина проехала и после нее остались борозды, отверстия или еще что-нибудь, такого не видел.
Mazda Familia, 2003 г., BJ5W, 1,5, 4WD, АКПП, 110 японческих лошадок в сером - был
Mazda 323 CV BA 1997 г. хэтч 3D , 1.5, МКПП, Z5-DE, 88 космических лошадок - есть
JMZBA135200536995
помогайте людям и ваша доброта не останется безнаказанной
8-902-920-нуль-нуль-семь-семь
樸