Нюансы диагностики (для установки маршрутного компьютера)
Модераторы: Fantom, LDV, RAVruS, miron
-
- Маздовод - студент
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 июн 2006, 14:29
Нюансы диагностики (для установки маршрутного компьютера)
Кто-нибудь занимался диагностикой ( не с помощью разъема под капотом и светодиода или тестера), а полной вопрос есть ли всетаки на MAZDA FAMILIA BJ5P ZL-DE 110лс. 4WD 1999 разъем OBD-2 и какой протокол ЭБУ интересно.
- GreenGuk
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 20:36
- Откуда: г.Красноярск
- Контактная информация:
Re: Диагностика
диагностика на мазду стоит 300 рублей, стоит ли заморачиваться?
АДМИНИСТРАТОР
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
-
Реклама
-
- Маздовод - студент
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 июн 2006, 14:29
Re: Диагностика
Просто хочется разобраться в некоторых нюансах. Хотелось бы поставить маршрутный компьютер а без совпадения протокола ЭБУ он не будет работать в полной мере.Вообще-то вопрос к тем был кто именно занимался или занимается а сколько она стоит Я и так знаю.
-
- Начинающий маздовод
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 21:02
Re: Диагностика
Народ подскажите где лучше сделать диагностику двигателя?
На днях заехал в мазда центор у них на 1.5 мес. вперед все забито, а по ценнику 500р.
На днях заехал в мазда центор у них на 1.5 мес. вперед все забито, а по ценнику 500р.
Mazda Familia, 1999г., МКПП, 130 л.с.
- GreenGuk
- Маздовод - эксперт
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 02 мар 2006, 20:36
- Откуда: г.Красноярск
- Контактная информация:
Re: Диагностика
ряжышком с мазда центром есть сервис - автокомплек "советский" , там делают компьютерную диагностику электронных систем двигателя - до 500 рублей
АДМИНИСТРАТОР
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
Ford Focus I 2004 1.6L Zetec Rocam, Deep Rosso Red (met) хэтч
-
- Маздовод - студент
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 20 июн 2006, 14:29
Re: Диагностика
Вот нарыл:
Диагностика системы Mazda EGI .
Система Mazda EGI имеет следующие три режима диагностики:
a) Режим 1 - зажигание включено, двигатель не работает - статическая проверка датчиков. Перед переходом к следующему режиму необходимо устранить все обнаруженные неисправности (в порядке появления кодов).
b) Режим 2 • двигатель работает - динамическая проверка датчиков.
c) Режим 3-проверка реакции БЭУ на работу выключателей. Примечание. Для получения достоверных результатов проверки должны выполняться в вышеуказанной последовательности.
Режим 1 - извлечение кодов
1) Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора.
2) Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
3) Включите зажигание. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
a) Первая серий колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.2 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В)длительностью 1.6 секунды.
c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с возвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
4) Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
5) Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
6) По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.
Режим 2 - извлечение кодов
1) Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель.
2) Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора.
3) Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
4) Включите зажигание, запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
a) Первая серия колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.3 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В) длительностью 1.6 секунды.
c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с воэвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
5) Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления.
6) Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
7) По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.
Режим 3 - проверка выключателей
1) Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом MEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора
2) Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
3) Стрелка вольтметра должна оставаться на 12 В. При замыкании каждого из перечисленных ниже выключателей стрелка должна опускаться до 9 В. Если вольтметр не реагирует на какой-либо из выключателей, необходимо проверить этот выключатель и его проводку.
4) Эта система имеет два режима извлечения кодов. Список проверяемых цепей и систем зависит от того, работает или не работает двигатель.
a) Режим 1: зажигание включено, двигатель не запушен. Проверка сигнальной лампочки и красного светодиода на корпусе БЭУ.
b) Режим 1: работает двигатель. Горящая сигнальная лампочка или светодиод означает наличие неисправности в системе.
c) Режим 2: зажигание включено, двигатель не запушен. Считывание кодов неисправностей.
d) Режим 2: двигатель работает. Проверив управления двигателем с обратной свяэью по составу выхлопных газов.
5) Выключение зажигания или остановка двигателя возвращает систему в "режим 1"
6) Включите зажигание, но не запуская двигатель. Сигнальная лампочка на панели приборов должна гореть.
7) Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Если имеете; неисправность в системе, лампочка или светодиод будут продолжать гореть.
Остановите двигатель. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
9) Закоротите гнезда IGN и СНK-диагностического разъема
10) Через 2 секунды уберите перемычку. Сигнальная лампочка или светодиод начнёт высвечивать 2-значные коды.
а) Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
b) Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия - единицы.
с) Десятки отображаются вспышками длительностью 0.6 секунды с интервалами по 0.6 секунды. Единицы отображаются вспышками по 0.3 секунды с интервалам по 0.3 секунды.
d) Десятки от единиц отделены паузой 0,9 секунды. Коды отделены друг от друга паузой 2.1 секунды.
e) Код "42" изображается четырьмя вспышками по 0.6 секунды, паузой в 0.9 секунды и ещё двумя вспышками по 0.3 секунды.
f) Коды передаются в порядке возрастания от наименьшего до наибольшего. После завершения передачи всех имеющихся в памяти кодов следует пауза длительностью 2.1 секунды, а затем вся последовательность повторяется.
11) Код 55 означает, что в памяти никаких кодов нет.
12) Снова закоротите гнезда IGN и СНК в диагностическом разъеме. Через две секунду уберите перемычку. Система возвратится в "режим 1"
Выключатель Включите кондиционерВключите вентилятор кондиционераВключите вентилятор на максимальную скорость Слегка нажмите педаль акселератора Полностью нажмите педаль акселератора Включите фарыУстановите селектор автоматической коробки передач в положение D Нажмите педаль cцепления (трансмиссия с ручным переключением) Полностью нажмите педаль тормоза Включите обогрев заднего стекла Цепь КондиционерКондиционерМотор вентилятора Контактный датчик холостого хода Реле вентилятора системы охлаждения (максимальная скорость) ФарыЦепь "парковка"/"нейтраль Контактный датчик сцепления и его цепь Выключатель стоп-сигналаОбогреватель заднего стекла
Проверка управления двигателем с обратной связью по составу выхлопных газов (только для автомобилей с каталитическим преобразователем)
1) Остановите двигатель и включите зажигание.
2) Закоротите на две секунды гнезда IGN и СНК диагностического разъема. После удаления перемычки сигнальная лампочка или светодиод начнет высвечивать 2х-значные коды, как описано в п. 80.
3) Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
4) Установите на 2 минуты скорость двигателя 2000 об/мин.
5) Определите состояние системы управления по поведению сигнальной лампочки или светодиода:
a) Лампочка или светодиод загорается и гаснет с частотой примерно 5 раз за 10 секунд -двигатель управляется в режиме с обратной связью.
b) Лампочка или светодиод не мигает {либо горит, либо не горит) - двигатель работает без обратной связи.
Лампoчкa (cвeтoдиoд) гopит - бeднaя cмecь.
Лампочка (светодиод} не горит - богатая смесь.
6) Состав смеси (богатая или бедная) соответствует моменту перехода двигателя в режим работы без обратной связи.
Картинки не присоединяются почемуто.
Диагностика системы Mazda EGI .
Система Mazda EGI имеет следующие три режима диагностики:
a) Режим 1 - зажигание включено, двигатель не работает - статическая проверка датчиков. Перед переходом к следующему режиму необходимо устранить все обнаруженные неисправности (в порядке появления кодов).
b) Режим 2 • двигатель работает - динамическая проверка датчиков.
c) Режим 3-проверка реакции БЭУ на работу выключателей. Примечание. Для получения достоверных результатов проверки должны выполняться в вышеуказанной последовательности.
Режим 1 - извлечение кодов
1) Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора.
2) Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
3) Включите зажигание. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
a) Первая серий колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.2 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В)длительностью 1.6 секунды.
c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с возвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
4) Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
5) Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
6) По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.
Режим 2 - извлечение кодов
1) Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель.
2) Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора.
3) Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
4) Включите зажигание, запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
a) Первая серия колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.3 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В) длительностью 1.6 секунды.
c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с воэвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
5) Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления.
6) Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
7) По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.
Режим 3 - проверка выключателей
1) Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом MEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора
2) Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
3) Стрелка вольтметра должна оставаться на 12 В. При замыкании каждого из перечисленных ниже выключателей стрелка должна опускаться до 9 В. Если вольтметр не реагирует на какой-либо из выключателей, необходимо проверить этот выключатель и его проводку.
4) Эта система имеет два режима извлечения кодов. Список проверяемых цепей и систем зависит от того, работает или не работает двигатель.
a) Режим 1: зажигание включено, двигатель не запушен. Проверка сигнальной лампочки и красного светодиода на корпусе БЭУ.
b) Режим 1: работает двигатель. Горящая сигнальная лампочка или светодиод означает наличие неисправности в системе.
c) Режим 2: зажигание включено, двигатель не запушен. Считывание кодов неисправностей.
d) Режим 2: двигатель работает. Проверив управления двигателем с обратной свяэью по составу выхлопных газов.
5) Выключение зажигания или остановка двигателя возвращает систему в "режим 1"
6) Включите зажигание, но не запуская двигатель. Сигнальная лампочка на панели приборов должна гореть.
7) Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Если имеете; неисправность в системе, лампочка или светодиод будут продолжать гореть.

9) Закоротите гнезда IGN и СНK-диагностического разъема
10) Через 2 секунды уберите перемычку. Сигнальная лампочка или светодиод начнёт высвечивать 2-значные коды.
а) Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
b) Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия - единицы.
с) Десятки отображаются вспышками длительностью 0.6 секунды с интервалами по 0.6 секунды. Единицы отображаются вспышками по 0.3 секунды с интервалам по 0.3 секунды.
d) Десятки от единиц отделены паузой 0,9 секунды. Коды отделены друг от друга паузой 2.1 секунды.
e) Код "42" изображается четырьмя вспышками по 0.6 секунды, паузой в 0.9 секунды и ещё двумя вспышками по 0.3 секунды.
f) Коды передаются в порядке возрастания от наименьшего до наибольшего. После завершения передачи всех имеющихся в памяти кодов следует пауза длительностью 2.1 секунды, а затем вся последовательность повторяется.
11) Код 55 означает, что в памяти никаких кодов нет.
12) Снова закоротите гнезда IGN и СНК в диагностическом разъеме. Через две секунду уберите перемычку. Система возвратится в "режим 1"
Выключатель Включите кондиционерВключите вентилятор кондиционераВключите вентилятор на максимальную скорость Слегка нажмите педаль акселератора Полностью нажмите педаль акселератора Включите фарыУстановите селектор автоматической коробки передач в положение D Нажмите педаль cцепления (трансмиссия с ручным переключением) Полностью нажмите педаль тормоза Включите обогрев заднего стекла Цепь КондиционерКондиционерМотор вентилятора Контактный датчик холостого хода Реле вентилятора системы охлаждения (максимальная скорость) ФарыЦепь "парковка"/"нейтраль Контактный датчик сцепления и его цепь Выключатель стоп-сигналаОбогреватель заднего стекла
Проверка управления двигателем с обратной связью по составу выхлопных газов (только для автомобилей с каталитическим преобразователем)
1) Остановите двигатель и включите зажигание.
2) Закоротите на две секунды гнезда IGN и СНК диагностического разъема. После удаления перемычки сигнальная лампочка или светодиод начнет высвечивать 2х-значные коды, как описано в п. 80.
3) Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
4) Установите на 2 минуты скорость двигателя 2000 об/мин.
5) Определите состояние системы управления по поведению сигнальной лампочки или светодиода:
a) Лампочка или светодиод загорается и гаснет с частотой примерно 5 раз за 10 секунд -двигатель управляется в режиме с обратной связью.
b) Лампочка или светодиод не мигает {либо горит, либо не горит) - двигатель работает без обратной связи.
Лампoчкa (cвeтoдиoд) гopит - бeднaя cмecь.
Лампочка (светодиод} не горит - богатая смесь.
6) Состав смеси (богатая или бедная) соответствует моменту перехода двигателя в режим работы без обратной связи.
Картинки не присоединяются почемуто.
-
Реклама
- VeeTa
- Маздовод - студент
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 13:52
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Диагностика
мне за 450р. делали. Grenhuk А где это за 300р. делают диагностику?
Familia 99г. 4wd, 4AT, ZL-DE 1,5 110л.с.(японских).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость