Продать, чтобы выжить

Источник: Mazda24.RU.
7 августа 2008 года | Прочтений: 1332
версия для печати

Многомиллиардные убытки могут вынудить Ford продать один из своих
самых ценных активов – бренд Mazda. Японская марка объявила о падении
выручки во втором квартале до $265 млн, за то же время Ford потерял
$8,7 млрд.

Беспрецедентный кризис в компании Ford может заставить
автопроизводителя отказаться от японской марки Mazda. Убытки Ford за
второй квартал 2008 года стали самыми высокими за всю историю компании
и составили $8,7 млрд. А всего за прошедшие два года концерн потерял
около $15 млрд. Многие финансовые и автомобильные аналитики в США
сходятся во мнении, что в такой чрезвычайной ситуации, чтобы избежать
разорения, Ford Motor придется продать свой дочерний бренд Mazda,
пишет американское издание Business Week. В настоящий момент Ford
является владельцем 33,9% акций японской компании.

«В середине 90-х, когда Ford фактически получил контроль над Mazda,
«американец» буквально спас свою новую «дочку» от казавшегося
неизбежным банкротства. 10 лет спустя Ford может быть вынужден продать
марку ради собственного спасения», – замечает специалист KBC
Securities Эндрю Филипс.

«Если дела пойдут еще хуже, у Ford просто не останется выбора», –
соглашается аналитик компании Credit Suisse в Токио Коджи Эндо. При
сложившихся обстоятельствах компания едва ли сможет вернуться к
доходности до 2009 года, как планировалось ранее. При этом продажи
моделей американского бренда по сравнению с прошлым годом упали на
14,4% до 1,265 млн машин за семь месяцев. Сейчас рыночная стоимость
Ford составляет примерно $10 млрд, что всего на 2,4 млрд больше, чем
цена Mazda, поясняют эксперты.

Несколько дней назад компания Mazda тоже объявила о падении выручки во
втором квартале 2008 года на 12% – до $265 млн. Но виной данного
снижения стало не падение продаж, а укрепление японской йены по
отношению к доллару. Даже на «ослабевшем» рынке США продажи Mazda
упали за семь месяцев всего на 1,7%. Всего в мире до конца года
японский автопроизводитель планирует продать около 1,5 млн. машин, на
9% больше, чем в прошлом году. Причем компания рассчитывает на высокие
показатели продаж и дальше, за счет нового поколения моделей Mazda 6 и
Mazda 2. В сентябре на Московском автосалоне состоится премьера нового
кроссовера Mazda CX-9, а в январе автопроизводитель готовится
запустить новое поколение своего главного бестселлера – Mazda 3.

При этом за счет разработок, которыми Mazda делится с Ford, она
экономит своему хозяину около $90 млн в год, подсчитали в Credit
Suisse.

«Mazda не является проблемным активом и имеет с Ford много моделей,
сделанных на общих платформах. При этом японские дизайнеры с каждым
годом все больше участвуют в разработке автомобилей для Ford. По этим
причинам американский концерн будет как можно дольше откладывать эту
сделку», – уточняет аналитик консалтинговой компании CSM Worldwide
Хирофуми Йокои.

Впрочем, в случае если Mazda окажется выставленной на продажу – это
будет уже не первый раз, когда Ford продает свои подразделения для
того, чтобы высвободить необходимые средства. Для того чтобы как-то
поправить свои дела, Ford уже продал три бренда. В прошлом году это
был Aston Martin, который был продан британским инвесторам за $925
млн. А в этом году «с молотка» ушли Jaguar и Land Rover. Британские
премиум-марки за $2 млрд купила индийская Tata Motors. Кроме того,
неопределенной остается судьба еще нескольких премиум-марок,
принадлежащих Ford: Volvo, Mercury и Lincoln.

Больше всего в СМИ появляется сообщений, со ссылкой на источники в
компаниях, о предстоящей продаже Volvo. Среди претендентов на покупку
бренда – китайская компания Chery Automobile и Renault.


Комментарии (0)

Имя:
Город:
Email:
Комментарий:
Защитный код:
Включите графику введите код
В клубе вы Гость - Войти
Логин Пароль
 запомнить
 
  • Забыли пароль?
  • Регистрация в клубе
  • прошу помощи [ Опыт эксплуатации. Mazda Familia (323) ] 0
    всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW...
    Блог пользователя SheinNA
  • Влияет ли музыка на организм человека? [ Опыт эксплуатации. Другие авто ] 0
    Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой...
    Блог пользователя gerasimdanov
  • Сложности в ремонте из-за перенасыщения автомобиля электроникой [ Опыт эксплуатации ] 0
    Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Сложно ли достать запчасти в глубинке [ Опыт эксплуатации ] 0
    Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Поиск автоэлектрика с выездом в Москве [ Авторазмышления ] 0
    Автомобили последних моделей потихоньку трансформируются из чисто механического продукта в сплетение электрики и механики, доля электронных деталей в современных...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel


  • © НП «Мазда Клуб Красноярск», 2006-2022 г.г.
    Создание сайта - студия GolDesign.Ru