Notice: Undefined index: src_dim in /var/www/u1404373/data/www/mazda24.ru/news/detail.php on line 160

ОСАГО: сам себе гаишник

Увеличить фото Источник: Mazda24.RU.
16 февраля 2009 года | Прочтений: 2177
версия для печати

Схема прямого возмещения убытков по ОСАГО и европротокол вступят в силу, как и планировалось, 1 марта. Несмотря на старания страховщиков затормозить этот процесс, Минфин оказался категоричен. Финансовое ведомство утвердило приказ, устанавливающий порядок расчетов между страховыми компаниями при прямом возмещении ущерба.

Разговоры о том, что российский рынок автогражданки не готов к серьезным переменам, идут давно. Пытались, было, создать, клиринговый центр – для этого в свое время и перенесли дату вступления поправок: с июля прошлого года на март текущего. Однако с мертвой точки дело не сдвинулось.

Ситуация усугубляется еще и тем, что отсутствует единая методика оценки ущерба, а страховые компании до сих пор не обладают реестром независимых экспертов-техников. Страховщики уверены, что если не повременить с нововведением хотя бы года два, их расходы по ОСАГО могут неоправданно возрасти.

Итак, что ждет автомобилистов?

Благодаря системе прямого возмещения убытков, водитель, машина которого пострадала в ДТП, может обратиться за выплатой к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Применить новое правило можно в случае, если участниками аварии стали две машины и никто при этом не пострадал.

Водители должны зафиксировать информацию о ДТП в бланке извещения, которое прилагается к полису ОСАГО, и направить бумаги в свои страховые. Каждая компания, исследовав материалы дела, примет решение, кто стал виновником аварии и кто кому должен заплатить. В течение недели компании договариваются между собой. Если клиент оказался невиновным в ДТП, в течение 30 дней после обращения страховщик обязан выплатить ему компенсацию. Соответствующую сумму он взыскивает со страховщика виновника аварии.

В соответствии с европротоколом, участники мелкого ДТП могут зафиксировать аварию самостоятельно, без вызова инспектора ГИБДД.

Под мелким ДТП в данном случае понимается ситуация, в которой никто не пострадал, а ущерб нанесен только автомобилям. В случае если размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей, участники ДТП могут прибегнуть к использованию европротокола. Удобство нововведения налицо. Участникам не придется стоять в ожидании, когда приедет инспектор, все обмеряет и запишет.

С другой стороны, по-прежнему остается неясным, как рядовой водитель, не будучи профессиональным оценщиком, может определить собственный ущерб?

Меняются цены на запчасти и обслуживание. В конце концов, за рулем может оказаться новичок, который никогда прежде не сталкивался с ремонтом и даже не имеет представления о расценках. «Это может привести к возникновению спорных ситуаций при урегулировании убытков, - цитирует ИА Росбалт первого заместителя генерального директора СГ «АСК» Юрия Берхмана. – Страховым компаниям в этих случаях придется выполнять функции дознавателей, самостоятельно определяя, кто является виновником аварии».

Источник: gai.ru


Комментарии (0)

Имя:
Город:
Email:
Комментарий:
Защитный код:
Включите графику введите код
В клубе вы Гость - Войти
Логин Пароль
 запомнить
 
  • Забыли пароль?
  • Регистрация в клубе
  • прошу помощи [ Опыт эксплуатации. Mazda Familia (323) ] 0
    всем доброго времени суток! Прошу помочь в вопросе подбора ноуската. У меня фамилия с вагон 2.0 спорт кузов BJFW...
    Блог пользователя SheinNA
  • Влияет ли музыка на организм человека? [ Опыт эксплуатации. Другие авто ] 0
    Почти каждый человек любит высочайшее искусство, а музыка давно и надёжно вошла в нашу повседневную жизнь, стала ее неотделимой...
    Блог пользователя gerasimdanov
  • Сложности в ремонте из-за перенасыщения автомобиля электроникой [ Опыт эксплуатации ] 0
    Из-за того что современная автомобильная техника напичкана разнообразными высокими технологиями, сегодня мало кто занимается ремонтом авто самостоятельно. Это 40...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Сложно ли достать запчасти в глубинке [ Опыт эксплуатации ] 0
    Владельцам автотранспорта живущим в наше время подфортило проживать в период расцвета личного транспорта - ассортимент автотранспорта, если сравнивать с...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel
  • Поиск автоэлектрика с выездом в Москве [ Авторазмышления ] 0
    Автомобили последних моделей потихоньку трансформируются из чисто механического продукта в сплетение электрики и механики, доля электронных деталей в современных...
    «Автомобильные новости и события», avtolubitel


  • © НП «Мазда Клуб Красноярск», 2006-2022 г.г.
    Создание сайта - студия GolDesign.Ru