25 января 2011 года

Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!

Источник: Mazda24.Ru
Эти автомобили называют «зажигалками», «тачками-драчками» и десятком других забавных имен. Все благодаря их нраву, мощности и сравнительно невысокой цене — на уровне стоимости автомобиля класса «D».

А ведь делаются они на базе обычных машин «гольф-класса». Два представителя категории сойдутся в сравнительном тесте в этой статье: Mazda3 MPS и Opel Astra OPC.

«Что в имени тебе моем?»

Имя — именем, но его нужно обязательно подчеркнуть внешностью. Одного шильдика на задней двери мало, чтобы тебя уважали и боялись. Да и спортивный характер требует особого оформления. Поэтому Mazda3 MPS и Opel Astra OPC одеты по-особому.

Mazda3 MPS легко отличается от простой «гражданской» Mazda3 и спереди, и сбоку, и сзади. На капоте у нее красуется огромный воздухозаборник. Будь он чуть побольше, наверняка закрыл бы обзор водителю. Решетка радиатора тоже иная. Во-первых, на ней есть логотип «MPS», а во-вторых, она состоит из волн, а не из сетки, как у обычной Mazda3. Очертания противотуманных фар более плавные, словно зализанные сильным встречным ветром. В наружные зеркала новой Mazda3 MPS встроены яркие указатели поворота, чего нет у простой Mazda3 (поворотники монтируются в передние крылья), а сам автомобиль прижат к земле на 2—3 сантиметра. Это не только снижает центр тяжести и повышает устойчивость в поворотах, но и делает внешность спортивнее, а потому агрессивнее.

Сбоку Mazda3 MPS отличается огромными легкосплавными дисками, низкопрофильной резиной и, конечно же, большим (гораздо бо´льшим, чем у простой Mazda3) спойлером на двери багажника, рассматривать который лучше сзади.

Из хвостовой части Mazda3 MPS виднеются 2 выхлопные трубы, а бампер полностью окрашен в цвет кузова. По бокам номерного знака стоят светоотражатели, но не треугольные, как у простой Mazda3, а вытянутые, в виде полосок, — тоже, видимо из-за сильного ветра, обтекающего автомобиль.

Если предыдущую Mazda3 MPS было сложно отличить от обычной Mazda3, облик новой великолепно подчеркивает ее спортивность.

Opel Astra OPC спутать с простым Opel Astra проще. Astra OPC бывает только 3-дверным. Спереди его спортивность подчеркивает особый бампер, а вдоль бортов, от колеса до колеса, идут специальные накладки, соединяющие передний и задний бамперы в единую спортивную юбку. Из колесных ниш смотрят огромные 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, в которой, кажется, и воздуха-то нет. Сзади отличий Opel Astra OPC от обычной Astra гораздо больше. Это бампер, о котором уже говорилось, расположенная по центру интегрированная в бампер выхлопная труба, большой спойлер на двери багажника и, конечно же, шильдик «OPC». Как говорится, скромность украшает. Но не думаю, что следующее поколение Opel Astra OPS будет таким же скромным. Пример тому — новая Mazda3 MPS. А это, однако, тенденция!

Кокпит, или жизнь на борту

Внутри наши герои имеют ряд особенностей, которые не дают водителю (а лучше сказать, «пилоту») забывать, за рулем какого автомобиля он находится. Отличий мало, и видны они, в основном, именно ему. Наверное, это для того, чтобы не нервировать пассажиров.

Салон Mazda3 MPS отделан красным независимо от цвета самого автомобиля. Сиденья с красными тканевыми вставками прошиты красными же шелковыми нитями. Тот же цвет присутствует и в обивке дверей. Даже карбон отливает рубином. Передние сиденья Mazda3 MPS отличаются от сидений простой Mazda3 усиленной боковой поддержкой. Задние никаких отличий кроме упомянутой красоты не имеют. Остальные 3 особенности салона Mazda3 MPS — перфорированные педали с кругляшами резины и панель приборов с логотипом «MPS», показывающая помимо прочего степень нагрузки турбины — красивая игрушка! Посадка водителя в Mazda3 MPS по высоте не отличается от посадки в гражданской Mazda3. Хотелось бы опуститься пониже сантиметров на 5, но ручка регулировки сиденья уже уперлась, и ноги свисают с короткой сидушки под слишком большим углом. Комфортно, но не спортивно.

Салон Opel выдержан в фирменных синих тонах «OPC», тоже независимо от цвета машины. Отличия от гражданской Opel Astra — спортивные передние сиденья Recaro, особый толстый руль, иная панель приборов, на которой почему-то нет датчика температуры двигателя, и рычаг механической «коробки» с динамичным логотипом «OPC». «Поиграться» с показателями степени нагрузки турбины в компании Opel еще не решились, но все меняется... Посадка за рулем Opel Astra OPC достаточно низкая, чтобы чувствовать себя почти как за рулем болида гонок ЛеМанн, но и комфорту не мешает. Протиснуться на задний диван легко может даже пассажир ростом 180 см — передние сиденья откидываются далеко; надо только беречь голову от удара о хоть и мягкий, но очень низкий потолок.

Тигры в клетках

Под капотами Mazda3 MPS и Opel Astra OPC спрятаны, словно тигры в клетках, мощные турбированные бензиновые двигатели.

Mazda3 MPS оборудована 260-сильным мотором объемом 2,3 литра с крутящим моментом в 380 Нм при 3 000 об/мин. Смущает только количество «лошадей» — 260, на 10 л.с. больше налогового порога «250 л.с.». Конечно, это делает Mazda3 MPS самым мощным и быстрым переднеприводным хэтчбеком, но какой ценой! Налог за такой мотор составит 39 000 рублей (по 150 рублей за каждую «лошадку»)! Зато вы получаете разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды и максимальную скорость в 250 км/ч. Расход же топлива весьма умеренный (при спокойной еде, конечно) — 13,2 л по городу и 7,5 л по трассе. Достигнуть заявленных производителем показателей очень легко, нужно лишь контролировать степень нагрузки турбины и ослаблять нажим на педаль газа, когда индикатор подбирается к отметке «+0,5».

Opel Astra OPC оснащен мотором поскромнее: 241-сильный 2,0-литровый агрегат с крутящим моментом в 320 Нм при 2 300 об/мин. Налог на него будет существенно ниже — 18 800 рублей (меньше на 20 200 рублей в год). Но и динамика не совсем та. До 100 км/ч Astra OPC разгоняется за 6,4 с, а максимальная скорость составляет 244 км/ч. Ощутить этот «недобор» на ходу очень сложно, но при старте со светофора он виден сразу. Расход бензина согласно описанию Опель Астра OPC тоже невелик — 13 л по городу и 7 на трассе.

Как видите, главные «за» и «против» — налог и разбег. Но хватит теорий, пора перейти к практике. В степь! То есть, простите, на трассу!

В степь!

Удушливый город или вольная трасса — на Mazda3 MPS и Opel Astra OPC можно разгуляться и там, и там. В городе приятно передвигаться бросками и короткими перебежками, слушая звук мотора, а на трассе... сами понимаете.

Крепление мотора Mazda3 MPS не позволяет ему сместиться даже на миллиметр при резком ускорении или при торможении двигателем. Это важно для спорткаров, ведь мотающийся мотор влияет на курсовую устойчивость машины. Mazda проблему решила.

Opel подошел к вопросу с другой стороны, оставив руль тугим (особые настройки усилителя). Результат тот же, но характеры у машин совершенно разные. На Mazda3 MPS езда в «пробке» или маневрирование на парковке не изнурительны, как и на гражданской Mazda3. Зато Opel Astra OPC даже в таких обстоятельствах остается спорткаром, управлять которым надо по-особому и прикладывать для этого больше усилий. Кому-то по душе именно эта особенность.

Звукоизоляция Opel Astra OPC лучше, чем у Mazda3 MPS. Приятнее и звук «раскрученного» мотора. А если нажать кнопку «Sport»? Управление OPC становится острее, руль тяжелее, педаль газа чутче, крены пропадают вовсе. Mazda3 MPS похвастать такими повадками не может. Характер управления ею гораздо ближе к обычной Mazda3. Зато нет никаких сюрпризов. Ведь в режиме «Sport» OPC становится жестким как табуретка, а наши дороги не прощают такие подвески, наказывая их пробоями, а пассажиров — ужасной тряской. Mazda3 MPS хоть и жестка, но трещин в асфальте не боится, гасит любые удары.

Что объединяет оба спорткара, так это боязнь асфальтовой колеи. На ровной дороге и Mazda3 MPS, и Opel Astra OPC управляются превосходно, послушны и маневренны и, кажется, плевать хотели на некоторые законы физики. Например, на инерцию. Но стоит асфальту выгнуться, как оба спорткара сходят с ума: то ныряют в нее, то норовят вылететь на соседнюю полосу, рули их дергаются, создавая опасность потери водителем контроля над автомобилем. Ну вот! Притормаживаешь и едешь как все, не спеша и по гребням асфальта.

Mazda3 MPS и Opel Astra OPC связаны одной целью, но ряд особенностей делает их совершенно непохожими друг на друга. На вопрос «почему ты выбрал тот, а не другой автомобиль?» можно убедительно ответить что-то вроде «он не такой попсовый по настройкам» или «он легок в управлении, как простой гражданский авто». И вас поймут, и спорить не будут.

Каждому свое

Если и были метания между Mazda3 MPS и Opel Astra OPC, то они позади. Яркие особенности и конкурентные преимущества автомобилей озвучены: один драйвовый, другой более попсовый. Если нужен настоящий спорткар, пусть это будет Opel Astra OPC, если машина нужна на каждый день и если есть семья, то универсальнее Mazda3 MPS не найти.

Цены Mazda3 MPS и Opel Astra OPC примерно одинаковы. Mazda3 MPS стоит от 1 203 000 до 1 274 500 рублей, а Opel Astra OPC — от 896 300 рублей. Плюс, его можно напичкать опциями в общей сложности на 280 000 рублей. Итого: до 1 176 300 рублей.

Источник: Automania.Ru

© все права защищены, Мазда Клуб Красноярск (www.mazda24.ru.ru)